Мало найти поставщиков, надо еще понять какой из них больше подходит для вас. И не только по цене. Даже низкая цена может быть перекрыта дорогой доставкой от склада дистрибьютора до вашего склада.
Этот вопрос я вскользь уже упоминал в своем блоге, так как я уже не раз сталкиваюсь с ситуацией, что упорно продолжают заказывать “где дешевле” даже в итоге себестоимость товара для интернет магазина получается выше. Если логически подумать, то да, если дешевле, то значит лучше. Но эта позиция не всегда срабатывает должным образом, так как существует масса других нюансов, которые в итоге сильно могут удорожить закупки у партнера “с самой низкой ценой”.
Об этих нюансах сегодня и пойдет речь. Я подготовил эту простую статью без особых углублений в рассматриваемый вопрос, так как мы с вами не завод строим, где надо с тысячами партнеров общаться. В конце статьи вы сможете скачать готовый Excel файл, который вам и поможет принять окончательное решение.
Мы рассмотрим следующие вопросы:
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
Введение.
Данная статья в первую очередь предназначена тем, кто уже определился со списком будущих дистрибьюторовв и требуется лишь выбрать наиболее оптимальный вариант.
Если вы еще в поисках своего товара, то рекомендую прочитать следующие статьи:
А также будет полезно почитать про выбор ниши и общую статью про поставщиков для интернет магазина.
Список критериев оценки поставщиков.
При открытии интернет магазина есть базовый список критериев, ко которым и следует оценить всех возможных партнеров. Выбор наиболее оптимальных партнеров (не обязательно с самыми низкими ценами) и есть залог успеха как на старте, так и в дальнейшей судьбе интернет магазина.
Будем выбирать по следующим параметрам.
Цена продукта.
Само собой, один из наиболее важных аспектов. Не стоит гнаться за дешевизной, но и переплачивать тоже не следует. Главное правило – всегда делать предзаказ перед основной закупкой.
Актуальность складских остатков.
К сожалению, на самом старте не понять насколько актуальны складские запасы у вашего потенциального партнера. Однако вы сможете это частично прощупать при оформлении тестового заказа.
Удаленность склада.
Если вы в Санкт-Петербурге, а закупаться надо в Москве (или наоборот), то это вовсе не проблема, так как логистика между этими городами развита хорошо. Однако если вы в Москве, а склад партнера в Иркутске, то уже возникает риск вовремя не получить товар. Обязательно учитывайте это при планировании закупок, особенно в высокий сезон.
Контроль сроков поставки.
Срок поставки = срок отгрузки с момента оплаты + срок самой доставки непосредственно до вас. Товар может доехать быстро, а вот отгружать его со склада поставщика до склада транспортной компании могут долго.
Качество продукции.
Продукция может приехать к вам в абсолютно нетоварном виде, который зависит от способа хранения и транспортировки товара. Если товар производят несколько производителей, то обязательно следует провести сравнение.
Условия доставки.
Зачастую интернет магазинам предъявляют определенные условия отгрузки товара: необходимость самостоятельно заниматься транспортировкой, дорогая стоимость доставки и прочее. Подобные накладные расходы могут запросто свести на нет низкую стоимость товара. Кстати советую также ознакомиться с разделом “Доставка заказов интернет магазинов” на моем блоге.
Сумма минимального заказа.
Для открывающегося интернет магазина это весьма важный аспект. Крупные компании редко работают с крохотными заказами, для них это просто невыгодно. Ищите субдистрибьюторов.
Широта ассортимента.
Вопрос с заделом на будущее. Партнер с более широким тематическим ассортиментом всегда будет в выигрыше по сравнению с другими (при прочих равных).
Возможность автоматически синхронизировать остатки товаров.
Автоматизация наше все. Если у вас получится автоматически синхронизировать свои остатки с остатками базы данных дистрибьютора (если вы работаете по схеме без склада), то поздравляю, у вас практически идеальная ситуация! Вы себя избавили от большого количества проблем. Главное чтобы интернет магазину всегда предоставлялась актуальная информация об остатках.
Наличие сертификатов, лицензий и прочих документов.
В современном мире это не желание, а обязанность иметь соответствующие документы на свой товар. Требуйте лицензии и сертификаты на товары.
Условия работы и платежей.
Готовы ли вы пойти на выставленные требования и условия? Хочется ли вам ждать товара неделями в обмен на низкую цену? Удобен ли вам способ приема платежей поставщика?
Взвесьте для себя все за и против и переходите к следующей главе, которая и поможет вам окончательно принять решение.
Сводная таблица для принятия решения.
Скачайте критерии оценки поставщиков.
Теперь я вкратце объясню как использовать эту ПРОСТУЮ таблицу всего за 2 шага.
ШАГ 1. В графу “Поставщик” внесите названия ваших потенциальных партнеров.
ШАГ 2. В соответствующие столбцы внесите по 10-балльной шкале оценки по каждой характеристике.
Все готово! Вы можете наблюдать средний балл каждого потенциального партнера в столбце “Средняя оценка”. У кого балл выше, к тому и следует присмотреться еще лучше на предмет будущего сотрудничества.
Все очень просто и сильно помогает в работе!
Зачем это вообще все нужно?
Эта простая таблица поможет навести порядок в голове в тот момент когда вы не знаете с кем начать работать и кому доверить первоначальную закупку товара. Эту таблицу я всегда отдаю тем, кто никак не может определиться
Несколько популярных вопросов:
У меня один поставщик и больше не предвидится. Мне понадобится эта таблица?
С одной стороны, работать с одним дистрибьютором очень удобно и вы сразу лишаетесь массы проблем. Однако представьте, что настанет момент, что он закроется/перестанет с вами работать/сильно повысит цены и так далее. Замены у вас нет. Патовая ситуация.
Поэтому если вы работаете с одним поставщиком, вам эта таблица не пригодится. Но я рекомендую поискать запасные варианты.
Всю информацию невозможно узнать пока не начнешь работать с поставщиком постоянно.
Зачастую и после начала полноценной работы с ним невозможно полностью узнать всё. Попробуйте:
– Сделать тестовую закупку, уже она скажет о многом;
– На сайте дистрибьютора зачастую есть ссылки на компании, с которыми они работают. Свяжитесь с ними, узнайте насколько они довольны работой с поставщиком. Более того, иногда такие компании могут вам дать более хорошие условия, чем сами поставщики!
– Поиск информации в интернете тоже может дать хорошие результаты.
Скачайте критерии оценки поставщиков и заполните эту простейшую таблицу. Там работы на 4 минуты, а результат она может дать существенный. ПРОВЕРЕНО!
Если у вас есть вопросы по заполнению данной таблицы или просто вопросы о работе с поставщиками, можете смело их задавать в комментариях к статье. Я помогу!
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
Понравилось? Подписывайтесь на обновления и делитесь статьей с друзьями!
Андрей #
28.01.2013 в 14:42“Даже дешевая цена может быть…” —– “низкая цена”….Дешевых цен не бывает…:)
Андрей Родионов #
29.01.2013 в 9:44Андрей, спасибо за подсказку!
Поправил, так как действительно некорректно смотрелось :)
Вячеслав #
10.09.2013 в 8:02Здравствуйте! Вот у меня такой существенный вопрос на данной стадии возник: большой склад с товаром под боком, я сделал сайт и хочу с этого склада продавать товары, склад не мой, у меня нет склада, мне прислали перечень товаров с ценами, но проблема в чем, описания товара там нет и картинок там нет, товаров очень много, как быть дальше не знаю, может что-нибудь подскажите?
Андрей Родионов #
23.09.2013 в 20:08Вячеслав, если фото и описаний нет, то нужно их готовить самостоятельно.
Артур #
01.12.2013 в 9:01Доброго времени суток! Подскажите, а если нет денег на покупку товара (начальный этап, когда хотим открыть ИМ), есть ли производители или поставщики, которые могут дать товар под реализацию. Может есть еще какие-то варианты? Спасибо.
Андрей Родионов #
16.12.2013 в 15:21Артур, есть такие. Метод их работы: дропшиппинг.
Давид #
09.12.2013 в 12:40Добрый день,Андрей!Мне очень нравиться Ваша идея бизнеса с подробным описанием создания интернет магазина.Сейчас,делая это бесплатно Вы проводите тестирование продукта и он пользуется спросом.Я,думаю в скором времени и за плату он будет пользоваться спросом,если она будет умеренной.Вы молодец.Как Вы думаете,могли бы мы посотрудничать.
Андрей Родионов #
16.12.2013 в 15:54Давид, спасибо. Пишите мне на hello@idivpered.ru любые ваши предложения.
Анастасия #
24.01.2014 в 4:37Здравствуйте, после просмотра Вашей таблицы закрались сомнения относительно справедливости расчетов (поскольку отсутствуют веса значимости для каждого критерия, есть вероятность ошибочно выбрать поставщика из-за его высокого среднего балла, полученного благодаря высоким оценкам по не самым важным критериям)… Нужна ли градация критериев?
Андрей Родионов #
30.01.2014 в 10:15Анастасия, вы хороший вопрос задали :)
Буду вам крайне признателен если вы поможете проставить вес каждому критерию.
Аноним #
30.08.2018 в 16:55Добрый вечер, что-то у меня не получается скачать таблицу. Ссылка кажется не рабочая. Если возможно, то исправьте пожалуйста. Заранее спасибо)
Андрей Родионов #
31.08.2018 в 14:20Спасибо, готово, подправил.