Где ты теряешь больше всего денег в интернет-магазине?

В любом интернет-магазине есть дыры, через которые утекает куча денег. И ты, как владелец, каждый день заходишь на свой сайт и смотришь: “А все ли в порядке?”. “А что еще можно улучшить?”.

Глаз замылен и ты пытаешься подправить тут, что-то добавить там, но все бессистемно и правки носят хаотичный характер.

Сегодня ты избавишься от бессистемности и хаоса в попытках сделать так, чтобы твой сайт продавал больше.

ПУТЬ ПОКУПАТЕЛЯ

Это поэтапное превращение посетителя в покупателя через ответы на немые вопросы. Правильно отвечая на них, ты ведешь его от точки А в точку Б. И зарабатываешь больше.



Страница каталога

Шаг 1. Вход на сайт и почти всегда это страница каталога. Да-да, именно с этой страницы начинается знакомство посетителя с твоим интернет-магазином и стоит ей уделить максимальное внимание. В противном случае всё остальное просто теряет смысл :)

Ищешь синие трусы – держи категорию с синими трусами.
Ищешь зонт автомат в 3 сложения – держи подборку таких зонтов.

За редкими случаями когда ищут конкретный товар, это будет страница каталога.

Какие вопросы он себе задает?

  • Подходит ли ассортимент?
  • Нормальные ли цены?
  • Есть ли конкретно то, что мне нужно?
  • Если я не знаю как выбрать, кто и как мне поможет?
  • Товар в наличии?

И, знаешь, обычно тут сыпятся большинство интернет-магазинов. Рекламируя матрасы 160х200, показывай страницу каталога где только матрасы 160х200. Не надо заставлять посетителя ковырять дальше твой сайт и пытаться с помощью подкатегорий или фильтров найти где же этот чёртов размер, который им нужен.

Они просто уйдут к конкурентам, которые сходу покажут то, что надо.

Читайте также:   10 причин почему у тебя все получится в 2021 году

Ожидание – реальность. К их совпадению ты должен стремиться, чтобы не терять деньги на ровном месте.

В аналитике ты сможешь легко выцепить рекламные запросы, которые дают большое количество отказов и работать в первую очередь над теми страницами, с которых уходят. Вот пример:

Слева замазаны ключевые слова, стрелками помечены запросы с высоким показателем отказов.

Карточка товара

Шаг 2. Карточка товара.

Если ожидания по ассортименту совпали с реальностью, посетитель переходит к интересующим карточкам товара и здесь твоя задача – продать «отправку товара в корзину».

  • Подробно описываем результат, который получит покупатель с этим товаром
  • Что делать, если я не знаю подходит ли это под под мои задачи?
  • Какие условия гарантии/возврата?

Как ты уже, наверное, понял, весь процесс покупки состоит из множества микроконверсий, которые шаг за шагом приближают посетителя к покупке. И если человек уже дошел до карточки товара, значит он уже наполовину готов купить в твоем интернет-магазине.

В определении товаров, которые плохо конвертируют мне помогает отчет Google Analytics по поведению покупателей, который наглядно показывает куда копать. А именно:

  1. Какие товары смотрят, но не отправляют в корзину;
  2. Какие товары отправляют в корзину, но не покупают;
  3. А в какие товары не заходят вовсе.

Этот сбор данных по умолчанию включен в моей сборке сайта. И я не видел за все года работы, чтобы у кого-то из приходящих ко мне клиентов он был включен.

Согласись, что такая статистика сильно упрощает поиск проблемных карточек товаров.

Корзина и оформление заказа

Шаг 3. Оформление заказа

Поздравляю, тебе повезло, до этой страницы доходит всего 3-5% всех посетителей и твоя задача как можно быстрее получить контакты посетителя. Мы это делаем на этапе перехода из корзины в оформление заказа и дожимаем потом звонком, если не купил.

Читайте также:   Пагинация или "Показать ещё"?

Вот так я отслеживаю кто и на каком шаге отваливается в процессе всего пути покупателя:

Итак, что важно:

  • Какие способы доставки?
  • Как быстро будет в моем городе?
  • Сколько это будет стоить?
  • Как это оплатить?

Ответил? Молодец, держи конверсию. Покупатель твой.

В комментариях жду твою нишу и я напишу ответ на какой вопрос покупателя повысит конверсию твоего интернет-магазина.

P.S. Для маркетплейсов правила те же, только шагов меньше и все они крутятся вокруг карточки товара. Расскажу об этом позже.



Похожие статьи:

  • Похожих статей не найдено.

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Об авторе
Запуск
Вашего интернет-магазина
С юридической гарантией окупаемости

Узнать подробности