Где ты теряешь больше всего денег в интернет-магазине?
В любом интернет-магазине есть дыры, через которые утекает куча денег. И ты, как владелец, каждый день заходишь на свой сайт и смотришь: “А все ли в порядке?”. “А что еще можно улучшить?”.
Глаз замылен и ты пытаешься подправить тут, что-то добавить там, но все бессистемно и правки носят хаотичный характер.
Сегодня ты избавишься от бессистемности и хаоса в попытках сделать так, чтобы твой сайт продавал больше.
ПУТЬ ПОКУПАТЕЛЯ
Это поэтапное превращение посетителя в покупателя через ответы на немые вопросы. Правильно отвечая на них, ты ведешь его от точки А в точку Б. И зарабатываешь больше.
Страница каталога
Шаг 1. Вход на сайт и почти всегда это страница каталога. Да-да, именно с этой страницы начинается знакомство посетителя с твоим интернет-магазином и стоит ей уделить максимальное внимание. В противном случае всё остальное просто теряет смысл :)
Ищешь синие трусы – держи категорию с синими трусами.
Ищешь зонт автомат в 3 сложения – держи подборку таких зонтов.
За редкими случаями когда ищут конкретный товар, это будет страница каталога.
Какие вопросы он себе задает?
- Подходит ли ассортимент?
- Нормальные ли цены?
- Есть ли конкретно то, что мне нужно?
- Если я не знаю как выбрать, кто и как мне поможет?
- Товар в наличии?
И, знаешь, обычно тут сыпятся большинство интернет-магазинов. Рекламируя матрасы 160х200, показывай страницу каталога где только матрасы 160х200. Не надо заставлять посетителя ковырять дальше твой сайт и пытаться с помощью подкатегорий или фильтров найти где же этот чёртов размер, который им нужен.
Они просто уйдут к конкурентам, которые сходу покажут то, что надо.
Ожидание – реальность. К их совпадению ты должен стремиться, чтобы не терять деньги на ровном месте.
В аналитике ты сможешь легко выцепить рекламные запросы, которые дают большое количество отказов и работать в первую очередь над теми страницами, с которых уходят. Вот пример:
Карточка товара
Шаг 2. Карточка товара.
Если ожидания по ассортименту совпали с реальностью, посетитель переходит к интересующим карточкам товара и здесь твоя задача – продать «отправку товара в корзину».
- Подробно описываем результат, который получит покупатель с этим товаром
- Что делать, если я не знаю подходит ли это под под мои задачи?
- Какие условия гарантии/возврата?
Как ты уже, наверное, понял, весь процесс покупки состоит из множества микроконверсий, которые шаг за шагом приближают посетителя к покупке. И если человек уже дошел до карточки товара, значит он уже наполовину готов купить в твоем интернет-магазине.
В определении товаров, которые плохо конвертируют мне помогает отчет Google Analytics по поведению покупателей, который наглядно показывает куда копать. А именно:
- Какие товары смотрят, но не отправляют в корзину;
- Какие товары отправляют в корзину, но не покупают;
- А в какие товары не заходят вовсе.
Этот сбор данных по умолчанию включен в моей сборке сайта. И я не видел за все года работы, чтобы у кого-то из приходящих ко мне клиентов он был включен.
Согласись, что такая статистика сильно упрощает поиск проблемных карточек товаров.
Корзина и оформление заказа
Шаг 3. Оформление заказа
Поздравляю, тебе повезло, до этой страницы доходит всего 3-5% всех посетителей и твоя задача как можно быстрее получить контакты посетителя. Мы это делаем на этапе перехода из корзины в оформление заказа и дожимаем потом звонком, если не купил.
Вот так я отслеживаю кто и на каком шаге отваливается в процессе всего пути покупателя:
Итак, что важно:
- Какие способы доставки?
- Как быстро будет в моем городе?
- Сколько это будет стоить?
- Как это оплатить?
Ответил? Молодец, держи конверсию. Покупатель твой.
В комментариях жду твою нишу и я напишу ответ на какой вопрос покупателя повысит конверсию твоего интернет-магазина.
P.S. Для маркетплейсов правила те же, только шагов меньше и все они крутятся вокруг карточки товара. Расскажу об этом позже.