Потребительский террор теперь на новом уровне.

По моему опыту, почти каждый владелец интернет-магазина и даже продавец на маркетплейсах сталкивался с потребительским террором, который включал в себя:

— Необоснованные возвраты
— Возврат не того товара, который был приобретен
— Требование вернуть деньги за товар, который вернуть нельзя в принципе
— Злоупотребление доверием интернет-магазина, особенно у новичков
— Возврат бывших в употреблении товаров
— И десятки других примеров.

И тут как раз с 2021 года вступили в действие новые правила торговли, которые еще больше развязывают руки нечестным покупателям, впрочем как и связывают руки мошенникам.

А в конце статьи расскажу про самый популярный развод со стороны покупателей.

Так вот. Что поменялось?

Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.

№1. Возврат технически сложного товара

Возврат технически-сложного товара надлежащего качества, купленного дистанционно, теперь возможен и уже не надо будет в поте лица доказывать эту возможность (она и раньше была)! А теперь это чётко записано в правилах, но нужно только сохранить товарный вид и свойства.

Кто кого обманет?, изображение №1

Этим теперь можно оперировать как преимуществом. Например, автопроизводители пишут, что “Гарантия 5 лет и эвакуация в салон для ремонта”. Звучит как УТП, а по факту просто выполнение законодательства.

В свою очередь, это может быть и минусом. Пока я не знаю как относиться к продаже условного айфона, бывшего в употреблении.

[training-top]

№2. Оферта

На сайте продавец обязан разместить оферту. Юридическое лицо должно показать своё наименование, ОГРН, адрес, в том числе электронную почту и (или) телефон. ИП – свои ФИО, ОГРН, адрес электронной почты и (или) телефон.

Кто кого обманет?, изображение №2

Не сказать, чтобы это как-то останавливало мошенников, ведь всегда можно разместить фейковые или чужие данные и все шито-крыто.

Конечно, никак не понять насколько изменится конверсия магазина после добавления своих реквизитов, но однозначно свою монетку в копилку доверия к магазину добавит.

№3. Оплата не продавцу

Оплата товара переводом на счёт третьего лица, которого указал продавец, не освобождает его (продавца) от возврата денег покупателю в случае продажи некачественного товара.

Кто кого обманет?, изображение №3

Лично не встречался с такими случаями в практике, может в комментариях кто-то поделится?

№3. Ювелирка

Ювелирные изделия, купленные дистанционно, надлежащего качества, также можно вернуть. Важно: кроме всего прочего, необходимо сохранить упаковку.

Кто кого обманет?, изображение №4

Но об этом, конечно, никто из продавцов ювелирных изделий не напишет :)

№4. Парфюм

При продаже парфюма продавец должен ознакомить вас с ароматом, а то иногда бывает, приходишь, флакон запечатан, пробников нет и не знаешь, что берёшь.

Кто кого обманет?, изображение №5

Наверное, самые дорогие копирайтеры это те, кто пишет про духи. Вроде просто буквы на белом фоне, а формируют стойкий аромат. Это как если вы сейчас представите лимон на языке, а слюнки уже потекли.

Целиком правила торговли можно почитать по этой ссылке: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=380423

Бонус про развод

Напоследок расскажу самый популярный развод покупателей. Выглядит он так

  1. Оформляется заказ покупателем в интернет-магазине
  2. Заказ благополучно доезжает до покупателя и выкупается им
  3. Проходит 1-3 дня и поступает претензия на качество/состав товара
  4. Покупатель оформляет возврат, а интернет-магазин отправляет данные для возврата
  5. Посылка уезжает обратно и начинается долбёжка магазина “Где мои деньги???!”
  6. И здесь часто происходит осечка менеджера интернет-магазина, который, не дожидаясь получения возврата, отправляет деньги покупателю. Да, банальный развод, но ведутся ведь.
  7. Стоит ли говорить, что в итоге в посылке с возвратом лежит вовсе не то, что ожидают увидеть…

Надо будет как-нибудь подробно рассказать про то друг друга кидают как продавцы, так и покупатели. Историй накопилась масса.

Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.

Похожие статьи:

  • Похожих статей не найдено.

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

2 Комментарии Ваш комментарий

  1. Аноним #

    04.02.2021 в 16:02

    Спасибо большое за статью! Пишите почаще )

  2. Аноним #

    05.02.2021 в 5:23

    Оплата “не продавцу” – это когда на сайте ведётся приём денежных средств через агрегатор платежей, в т.ч по агентскому договору. Так-то по факту автоматом выдаётся кассовый чек с реквизитами продавца.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Об авторе
Запуск
Вашего интернет-магазина
С юридической гарантией окупаемости

Узнать подробности