Потребительский террор теперь на новом уровне.
По моему опыту, почти каждый владелец интернет-магазина и даже продавец на маркетплейсах сталкивался с потребительским террором, который включал в себя:
— Необоснованные возвраты
— Возврат не того товара, который был приобретен
— Требование вернуть деньги за товар, который вернуть нельзя в принципе
— Злоупотребление доверием интернет-магазина, особенно у новичков
— Возврат бывших в употреблении товаров
— И десятки других примеров.
И тут как раз с 2021 года вступили в действие новые правила торговли, которые еще больше развязывают руки нечестным покупателям, впрочем как и связывают руки мошенникам.
А в конце статьи расскажу про самый популярный развод со стороны покупателей.
Так вот. Что поменялось?
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
№1. Возврат технически сложного товара
Возврат технически-сложного товара надлежащего качества, купленного дистанционно, теперь возможен и уже не надо будет в поте лица доказывать эту возможность (она и раньше была)! А теперь это чётко записано в правилах, но нужно только сохранить товарный вид и свойства.
Этим теперь можно оперировать как преимуществом. Например, автопроизводители пишут, что “Гарантия 5 лет и эвакуация в салон для ремонта”. Звучит как УТП, а по факту просто выполнение законодательства.
В свою очередь, это может быть и минусом. Пока я не знаю как относиться к продаже условного айфона, бывшего в употреблении.
[training-top]
№2. Оферта
На сайте продавец обязан разместить оферту. Юридическое лицо должно показать своё наименование, ОГРН, адрес, в том числе электронную почту и (или) телефон. ИП – свои ФИО, ОГРН, адрес электронной почты и (или) телефон.
Не сказать, чтобы это как-то останавливало мошенников, ведь всегда можно разместить фейковые или чужие данные и все шито-крыто.
Конечно, никак не понять насколько изменится конверсия магазина после добавления своих реквизитов, но однозначно свою монетку в копилку доверия к магазину добавит.
№3. Оплата не продавцу
Оплата товара переводом на счёт третьего лица, которого указал продавец, не освобождает его (продавца) от возврата денег покупателю в случае продажи некачественного товара.
Лично не встречался с такими случаями в практике, может в комментариях кто-то поделится?
№3. Ювелирка
Ювелирные изделия, купленные дистанционно, надлежащего качества, также можно вернуть. Важно: кроме всего прочего, необходимо сохранить упаковку.
Но об этом, конечно, никто из продавцов ювелирных изделий не напишет :)
№4. Парфюм
При продаже парфюма продавец должен ознакомить вас с ароматом, а то иногда бывает, приходишь, флакон запечатан, пробников нет и не знаешь, что берёшь.
Наверное, самые дорогие копирайтеры это те, кто пишет про духи. Вроде просто буквы на белом фоне, а формируют стойкий аромат. Это как если вы сейчас представите лимон на языке, а слюнки уже потекли.
Целиком правила торговли можно почитать по этой ссылке: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=380423
Бонус про развод
Напоследок расскажу самый популярный развод покупателей. Выглядит он так
- Оформляется заказ покупателем в интернет-магазине
- Заказ благополучно доезжает до покупателя и выкупается им
- Проходит 1-3 дня и поступает претензия на качество/состав товара
- Покупатель оформляет возврат, а интернет-магазин отправляет данные для возврата
- Посылка уезжает обратно и начинается долбёжка магазина “Где мои деньги???!”
- И здесь часто происходит осечка менеджера интернет-магазина, который, не дожидаясь получения возврата, отправляет деньги покупателю. Да, банальный развод, но ведутся ведь.
- Стоит ли говорить, что в итоге в посылке с возвратом лежит вовсе не то, что ожидают увидеть…
Надо будет как-нибудь подробно рассказать про то друг друга кидают как продавцы, так и покупатели. Историй накопилась масса.
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
Аноним #
04.02.2021 в 16:02Спасибо большое за статью! Пишите почаще )
Аноним #
05.02.2021 в 5:23Оплата “не продавцу” – это когда на сайте ведётся приём денежных средств через агрегатор платежей, в т.ч по агентскому договору. Так-то по факту автоматом выдаётся кассовый чек с реквизитами продавца.