В этой статье хочу рассказать вам про одну мелочь, которая сильно повысит лояльность со стороны клиента и с бОльшей вероятностью вернет его в ваш интернет-магазин в будущем.
Речь пойдет про бумажное письмо. Да, вы не ослышались, сообщение на бумаге для вашего клиента.
И я покажу примеры подобных писем, среди которых вы можете выбрать что-то подходящее для себя и с сегодняшнего дня начать творить добро с удвоенной силой.
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
А зачем это вообще надо?
Сейчас покупатель может быть уже счастлив от того, что вы просто привезли его заказ в указанный срок, и товар доехал в целости и сохранности.
Если вы часто покупаете в интернете, то уже не раз сталкивались с тем, что?
- “Ой, курьер сегодня не приедет”
- “Ой, надо доплатить за доставку”
- “Ой, не принимаем карты к оплате” и т.д.
Поэтому, просто выполняя свои обязательства, вы можете быть на голову выше своих не особо расторопных конкурентов.
Но есть еще некоторые мелочи, которые помогут прикормить клиента к вам окончательно и бесповоротно.
Я уже рассказывал про подарок для покупателя в этой статье (он реально хорошо работает), а сегодня расскажу про бумажное письмо, которое можно вкладывать в каждый заказ.
Какие цели преследуем:
- Повысить лояльность к нам, показать, что нам не все равно
- Рассказать про подарок
- Склонить к повторной покупке
Пишем сочинение
Для примера, представим, что мы занимаемся продажей одежды для детей и хотим подготовить доброе письмо для покупателей.
О себе
В начале мы должны поприветствовать покупателя и рассказать немного о себе.
Я бы подготовил следующий текст:
————
Добрый день!
Меня зовут Андрей и я владелец интернет-магазина “Веселые штанишки”.
Это письмо я вкладываю в заказ для того, чтобы показать, что по ту сторону интернет-магазина работают не роботы, а люди :)
Я в “Веселых штанишках” отвечаю за то, чтобы вы остались довольны своим заказом у нас. Ведь мы:
- Тщательно проверяем товар перед отправкой
- Бережно его упаковываем
- Обязательно вкладываем в заказ приятный и практичный подарок
- И кладём это письмо в конверте
Если какой-то из этих пунктов дал сбой, пожалуйста, сообщите мне либо на почту (hello@…ru), либо по телефону (тут личный телефон).
————
О подарке
Теперь самое время рассказать про подарок, который вы подготовили для покупателя.
————
Про подарок.
В подарок мы кладем удобные шарики для стирки белья и одежды. Да, их используют не только для пуховиков!
Положите 2 шарика в стиральную машину и ваша одежда будет еще чище :)
————
Оставьте отзыв
Такое письмо – отличный способ запросить отзыв (как это правильно делать?). И, главное, максимально упростить человеку этот процесс.
Лучше всего тут подойдут QR коды.
————
Хотите получить 100р. на телефон? Просканируйте QR код, оставьте честный отзыв в Яндекс.Маркет (или где вам надо) и отправьте ссылку на него нам в WhatsApp на номер телефона +7916000-00-00.
Приходите снова!
А теперь самое время склонить к повторной покупке.
————
Кстати, начиная со второго заказа для вас действует скидка в 10% на все товары.
Мы также напомнили об этом вам на email, который вы указали при оформлении заказа и прислали SMS.
Промокод: spasibo
Вводить его нужно в процессе оформления заказа.
Хочу еще раз вам сказать спасибо за оформленный заказ в “Веселых штанишках”. Носите наши вещи с удовольствием и мы ждем вас обратно в гости :)
До новых встреч!
————
Теперь давайте положим все в один документ, используем шрифт Escal и посмотрим что получится:
Кстати, в печатном виде шрифт реально создает впечатление писанины от руки и смотрится гораздо лучше, чем на мониторе. Файл-исходник письма скачать можно тут.
Согласитесь, выглядит круто! Еще можно заранее заказать крафтовой бумаги формата А4 и печатать на ней. Упаковывать можно в конверты С5.
Как ещё улучшить?
Как можно еще улучшить эффект от подобного письма:
- В каждый последующий заказ вкладывать новое письмо и новый подарок (но надо отслеживать какой по счету заказ делает покупатель)
- Подписать рукой “Спасибо” в конце письма, чтобы люди увидели, что это сделал реальный человек. Но это явно на небольшом потоке заказов имеет смысл делать.
Делитесь своими идеями что можно еще вставить в подобное письмо.
Есть вопросы? Задавайте!
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
P.S. Как бы вам не хотелось, покупатель все равно выкинет это письмо в мусорное ведро. Но цель свою это письмо уже выполнит к тому моменту :)
Аноним #
11.03.2021 в 10:43Спасибо. Очень полезная статья.
Составил на этом примере своё письмо. И всё же таким шрифтом очень тяжело читать. Оставлю стандартный. Хотя можно потестировать отклик.
Заказал на сима-ленде крафтовые конверты и бумагу. Посмотрим, что получится.