В предыдущей статье мы с вами обсудили общие вопросы поиска поставщиков, узнали основные схемы работы ИМ с поставщиками.
Определившись с товаром, самое время поискать поставщика.
Сегодня мы с вами обсудим как найти поставщика в России, как с ними работать и какие плюсы и минусы работы с ними.
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
Где найти российского поставщика в интернет-магазин.
1. С помощью поисковых систем.
Здесь все просто. Мы просто ищем по подобным маскам интересующий нас товар:
– Купить <товар>
– Купить <товар> по оптовым ценам
– Производитель <товар>
– Купить <товар> оптом
– Оптовые продажи <товар>
Для более суженного поиска следует добавить в конец запроса название вашего города, но стоит учитывать, что в больших городах (СПб/МСК) цены зачастую дешевле, даже если требуется оплачивать доставку. Да и в итоге дорожает доставка заказов до покупателя.
2. На сайтах-каталогах, посвященных B2B (business-to-business, бизнес для бизнеса) сегменту рынка.
Подобные сайты представляют из себя площадки, на которых размещают свои предложения компании-производители и дистрибьюторы. Это что-то вроде доски объявлений, но для бизнеса.
Вот лишь некоторые из самых крупных подобных сайтов:
http://www.tiu.ru – “Товары и услуги”. Данный сайт обладает одной и самых больших баз данных компаний. (http://deal.by/ – версия для Белоруссии)
http://www.kompass.com/ru – Международный сайт, на котором также большое количество различных производителей и дистрибьюторов
И еще несколько сайтов:
http://www.optom.ru/
http://www.optomvse.ru/
http://www.opt-union.ru/
Также, можно воспользоваться услугами стандартных каталогов фирм и компаний:
http://www.yell.ru/
http://www.2gis.ru/
Перечисленные выше сайты помогут вам сориентироваться в большом спектре предложений на рынке оптовой торговли.
3. Выставки и встречи предпринимателей
Подобные выставки гораздо более эффективны в поиске будущего поставщика, так как вы сможете сразу лично познакомиться с потенциальными партнерами и сразу же сделать начальное представление об уровне компании и об их товарах, которые в виде образцов зачастую находятся сразу же на выставке.
Список промышленных выставок по различным тематикам можно найти по следующим адресам:
http://www.expolife.ru/
http://expomap.ru/
Плюсы и минусы работы с российскими поставщиками.
Так как вы находитесь в одной стране с поставщиками, значительно уменьшается документооборот, гораздо более просто оформление документов.
Плюсы:
Документооборот проще по сравнению с зарубежными поставщиками (Европа/США или Китай)
Обычно сертификацию продукта берет на себя поставщик, вам лишь нужно проверить
Доставка товаров внутри страны гораздо быстрее, чем из-за границы
Множество вариантов взаиморасчетов (кстати тут рассказано как принимать платежи у себя на сайте)
Возможность лично с меньшими трудозатратами посетить место работы поставщика/производителя и проконтролировать качество продукции
Возможность быстрых внеплановых поставок (зависит от поставщика)
Минусы:
Относительно большая наценка на товары импортного производства у российских дистрибьюторов
Стоимость производства в России значительно выше, чем, например, в Азии
К минусам также можно отнести качество товара и обслуживания, но это уже сугубо индивидуально. Подобный минус распространяется на поставщиков ко всему миру.
Резюмируя, мы можем отметить, что работать с российскими поставщиками зачастую выгодно и удобно. Надо исходить из текущих потребностей интернет-магазина и изучать ситуацию исходя из поставленных целей.
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
В следующей статье мы расскажем про работу с поставщиками из Европы/США.