Если вы хотите, чтобы ваш первый интернет-магазин или продажа на маркетплейсах выстрелили, прочитайте это.

Сейчас у меня идет курс по выбору ниши и я начал проверку первых отчетов. 

Упорно не понимаю почему многие стараются пойти в ниши, где нет конкуренции. 

Ниша курильщика

Предлагают вот такие идеи:

  1. Бокалы в определенном стиле
  2. Одежду для мамочек, которую никогда никто не искал
  3. Абсолютно новые бренды косметики, спрос на которые ровно 0
  4. Мебель из материалов, спрос на которую просто отсутствует

Раз конкуренция на выбранном рынке отсутствует, то значит я новатор и сниму все сливки” – так рассуждает большинство. Либо, “раз мне нравится и интересно, значит это будет интересно и другим”. 

Но это так не работает. 

Как только будет готов сайт, первым делом встанет вопрос “Какую рекламу настроить?”. 

Тут-то и начнутся проблемы, так как конкретной целевой аудитории для этих товаров просто нет. 

  • Бокалы в определенном стиле. Эмм, искать любителей вина? Где гарантия, что им зайдет?
  • Одежду для мамочек, которую никогда никто не искал. Таргетироваться на всех мамочек?
  • Абсолютно новые бренды косметики, спрос на которые ровно 0. Пытаться найти тех, кто уже пользуется схожими брендами?
  • Мебель из материалов, спрос на которую просто отсутствует. Тут вообще пас.

Все в итоге сводится к тому, что “хрен знает как найти клиентов” и начинаются долгие эксперименты с таргетированием в соцсетях, так как контекстная реклама неприменима в данном случае. Впрочем, про SEO тоже можно забыть, так как семантики аналогично нет :)

Ниша здорового человека

С другой стороны, есть товар, который

  1. Ищут
  2. Есть конкуренты, которые его уже продают
  3. Всем ясно и понятно зачем он нужен, ищут именно его
  4. Он решает какую-то конкретную задачу какой-то конкретной целевой аудитории

И надо просто красиво подать этот товар, привести привычным способом пользователей в категорию товаров или на сам товар.

Всё, теперь уже заранее понятно как решать эту задачу и важнее именно техническая реализация, а не попытка “угадать“.

Вот к чему приводит такой подход у моих клиентов:

Например:

  1. Бокалы определенного бренда
  2. Сумки и аксессуары для колясок
  3. Малоизвестные бренды косметики, но уже имеющие определенный спрос
  4. Мебель определенного стиля (лофт/скандинавский и т.п.)

И тут ниша раскрывается в полном объеме:

  • Есть семантическое ядро
  • Есть возможность запустить контекст
  • Есть возможность спарить конкурентов и старгетироваться на них

Инструменты продвижения раскрываются в полную силу и становится сильно легче развивать свой бизнес, потому что МАРШРУТ ИЗНАЧАЛЬНО ЯСЕН И ПОНЯТЕН.

Поэтому совет всем, кто выбирает нишу:

Не забивайте себе голову вашими супер идеями, если это ваш первый проект.

Сначала запуститесь в уже сформированной нише, отточите маркетинг и потом уже думайте надо оно вам или нет.

Сами в поисках перспективной и прибыльной ниши для интернет-магазина или товара для маркетплейса? Пишите, помогу найти и научу искать их самостоятельно.

Похожие статьи:

  • Похожих статей не найдено.

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Об авторе
Запуск
Вашего интернет-магазина
С юридической гарантией окупаемости

Узнать подробности