Если вы хотите, чтобы ваш первый интернет-магазин или продажа на маркетплейсах выстрелили, прочитайте это.
Сейчас у меня идет курс по выбору ниши и я начал проверку первых отчетов.
Упорно не понимаю почему многие стараются пойти в ниши, где нет конкуренции.
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
Ниша курильщика
Предлагают вот такие идеи:
- Бокалы в определенном стиле
- Одежду для мамочек, которую никогда никто не искал
- Абсолютно новые бренды косметики, спрос на которые ровно 0
- Мебель из материалов, спрос на которую просто отсутствует
“Раз конкуренция на выбранном рынке отсутствует, то значит я новатор и сниму все сливки” – так рассуждает большинство. Либо, “раз мне нравится и интересно, значит это будет интересно и другим”.
Но это так не работает.
Как только будет готов сайт, первым делом встанет вопрос “Какую рекламу настроить?”.
Тут-то и начнутся проблемы, так как конкретной целевой аудитории для этих товаров просто нет.
- Бокалы в определенном стиле. Эмм, искать любителей вина? Где гарантия, что им зайдет?
- Одежду для мамочек, которую никогда никто не искал. Таргетироваться на всех мамочек?
- Абсолютно новые бренды косметики, спрос на которые ровно 0. Пытаться найти тех, кто уже пользуется схожими брендами?
- Мебель из материалов, спрос на которую просто отсутствует. Тут вообще пас.
Все в итоге сводится к тому, что “хрен знает как найти клиентов” и начинаются долгие эксперименты с таргетированием в соцсетях, так как контекстная реклама неприменима в данном случае. Впрочем, про SEO тоже можно забыть, так как семантики аналогично нет :)
Ниша здорового человека
С другой стороны, есть товар, который
- Ищут
- Есть конкуренты, которые его уже продают
- Всем ясно и понятно зачем он нужен, ищут именно его
- Он решает какую-то конкретную задачу какой-то конкретной целевой аудитории
И надо просто красиво подать этот товар, привести привычным способом пользователей в категорию товаров или на сам товар.
Всё, теперь уже заранее понятно как решать эту задачу и важнее именно техническая реализация, а не попытка “угадать“.
Вот к чему приводит такой подход у моих клиентов:
Например:
- Бокалы определенного бренда
- Сумки и аксессуары для колясок
- Малоизвестные бренды косметики, но уже имеющие определенный спрос
- Мебель определенного стиля (лофт/скандинавский и т.п.)
И тут ниша раскрывается в полном объеме:
- Есть семантическое ядро
- Есть возможность запустить контекст
- Есть возможность спарить конкурентов и старгетироваться на них
Инструменты продвижения раскрываются в полную силу и становится сильно легче развивать свой бизнес, потому что МАРШРУТ ИЗНАЧАЛЬНО ЯСЕН И ПОНЯТЕН.
Поэтому совет всем, кто выбирает нишу:
Сначала запуститесь в уже сформированной нише, отточите маркетинг и потом уже думайте надо оно вам или нет.
Сами в поисках перспективной и прибыльной ниши для интернет-магазина или товара для маркетплейса? Пишите, помогу найти и научу искать их самостоятельно.
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.