2020 год больно ударил по тем интернет-магазинщикам, кто нарастил жирок за предыдущие года, покачиваясь на волнах своего многолетнего успеха. И что же делать?
Читай, сохраняй, применяй.
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
Мультиканальность
Самое важное: нельзя быть “одноканальным”. По моей статистике, с первого раза покупают, в среднем, около 30-50% пользователей. Все остальные покупки совершаются со 2-5-10 захода на сайт. И чем дороже и сложнее товар, тем дольше нужно прогревать покупателя.
Поэтому, если у твоего проекта один рекламный источник, ты теряешь основную выручку
Давай больше рекламы и учись верно считать вклад каждого канала в продажи. Этому я могу научить.
Переезд на маркетплейсы
Традиционные ниши (одежда, обувь и все то, что ты покупаешь в торговых центрах) перетекли на маркетплейсы. И это прекрасно, ведь процесс покупки стал еще удобнее. Теперь, если ко мне обращается производство, первым делом мы выясняем есть ли им смысл идти на МП.
Зато никто и никогда в здравом уме не пойдет на МП покупать, например, товары для каллиграфии. Поэтому…
Экспертность
Люди ещё больше стали ценить экспертность, чего никогда не добиться на маркетплейсах. Ты не сможешь позвонить в ВБ и спросить “А точно этот торцбил подойдет для создания такой канавки?“. Нишевые магазины не умрут никогда.
Вот свежий кейс такого роста в нишевом проекте:
Настойчивость
Покупателей надо дрючить. Постоянно. Долбать. Со всех сторон рекламой. Только так.
Ты скажешь, что “А зачем бесить покупателей?”. А я отвечу, что аналитика врать не может и чем больше ты светишься, тем больше у тебя покупают. Если интересно, могу потом показать на примерах.
Повторные продажи
Повторные продажи уже у многих дают основную выручку. Уже не первый год нормально при продаже чая и кофе выходить в ноль на первом заказе покупателя. И очень обидно смотреть когда в подходящих для повторных продаж интернет-магазинах реклама работает только на привлечение новых, а не продажи старым покупателям. Долго тут не прожить.
Охват
Охват решает. Тут работает классическая воронка: сначала пушкой по воробьям, а потом заинтересовавшимся уже более таргетированную рекламу.
А теперь пример. Продавая игрушки для развития моторики, таргетируйся на всех родителей и рассказывай про выгоды от игрушки с предложением узнать больше. А тем, кто как-то взаимодействовал с рекламой – показывай призывы купить.
Так ты сильно экономишь рекламный бюджет без потери качества.
Будем знакомы
Знай своего покупателя. Надо продавать результат, а не товар.
Представь, что тебе надо купить телевизор для новой игровой приставки. Ты зашел в категорию с телевизорами, а там 700 вариантов на 35 страниц. И фильтры по разрешению, типу матрицы, разъемам и т.п. Через 5 минут ты сдаешься, так как просто тонешь в количестве вариантов.
Но вдруг на другом сайте попадаешь на страницу, где всего 5 вариантов телевизоров для конкретно твоих задач под разный бюджет и пояснением чем они отличаются. Где с больше вероятностью купят?
Думай как покупатель.
Обучай, продавая
В абсолютно любой нише есть ты можешь обучать покупателя еще до покупки. Начиная от “Как выбрать…” и заканчивая проведением онлайн марафонов по 18+ тематике, где в качестве домашки надо воспользоваться одним из предметов из ассортимента магазина (реальный кейс, кстати).
Подумай какие вопросы возникают в голове твоего покупателя перед покупкой и дай решение. Вполне возможно, оно будет для тебя неочевидно :)
Учись считать деньги
Если раньше “маржа прощала” у многих, то теперь даже на небольших проектах мы считаем деньги так как будто это высокобюджетный проект.
В этом тебе поможет построение финансовой модели проекта и веб-аналитика. Сейчас без конкретики, тут целую серию постов приготовил.
Кусочек финмодели, которую мы делаем для клиентов:
Потенциал рынка огромен
Рост неизбежен, если играешь по правилам.
Впрыгивай, пока не поздно.
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
Аноним #
27.01.2021 в 1:36СУПЕР!👍🙏 УСПЕХОВ И РОСТА В 2021-м!!!
Андрей Родионов #
27.01.2021 в 9:53Спасибо! Взаимно!