В моей программе наставничества мы используем гибридную схему запуска продаж: маркетплейсы + интернет-магазин. Первые дают возможность быстро начать продавать, а вторые дают возможность продавать много. За подробностями прошу в ВК или в Инсту.

Я чётко понимаю, что делать очередной интернет-магазин развивающих ковриков смысла нет. Впрочем, на маркетплейсах они продаются просто шикарно. Поэтому, вместо просто “выбора ниши”, мы отдельно выбираем товары для маркетплейса и отдельно нишу для интернет-магазина. Друг другу не мешают, могут быть вообще разными.

Давай теперь поймем в чем же разница:

№1. Необходимость консультации

Интернет-магазин безоговорочно выиграет в нишах, где требуется консультация перед покупкой. 

Примеры:

  • Спортивные принадлежности
  • Одежда для разных видов деятельности
  • Сложные технические товары

У тебя ведь нет возможности позвонить в Wildberries, максимум – почитать отзывы или задать вопрос в карточке товара. 

Но именно развернутую консультацию ты сможешь получить только напрямую от продавца и по телефону. Либо лично в магазине.

№2. Экспертность

Правда тяжело представить здравомыслящего человека, который будет покупать, например, биокамины на маркетплейсах? Тьма нюансов, подводных камней и особенностей подключения в доме подобного устройства.

Люди специально будут искать именно интернет-магазины, которые смогут оказать полноценную экспертную помощь и подберут товар, исходя именно из твоей ситуации.

Маркетплейсы никогда не дадут возможности напрямую общаться с их аудиторией, кроме как обезличенно в карточках товара, отвечая на вопросы. 

Поэтому, если ты уже в чем-то эксперт, ты с большой долей вероятности сможешь это упаковать в группу товаров для своего интернет-магазина.

№3. Повторные продажи

Если ты продаешь чай, кофе, аккумуляторы и прочие товары, имеющие определенный цикл жизни, вся твоя деятельность должна быть вокруг повторных продаж.

Не надо мудрить, пытаясь высчитать “через сколько среднестатический покупатель выпьет весь чай и захочет купить новый“. Достаточно лишь регулярно касаться письмами и рекламой, напоминая, что ты где-то рядом. Рассказывай про новинки, делись опытом, будь ближе, не пиши сухо)

Всё, этого уже достаточно. Как только снова возникнет потребность в товаре – вспомнят именно о тебе.

В случае же с маркетплейсами повторно заставить купить у себя же тоже можно, просто прямо повлиять на это у тебя нет возможности.

№4. Собственный бренд

Есть проекты с активной позицией продвижения именно собственного бренда одежды, косметики и прочих товаров широкого потребления.

С интернет-магазином все понятно и он тут выглядит максимально логично: он как каталог с возможностью купить. Бонусом набираем свою базу покупателей.

При этом маркетплейсы уже можно смело рассматривать как дополнительный канал продаж, который, при должном подходе, смело можно сделать основным.

На моей практике было не раз, когда за отсутствующим на складе маркетплейса товаром люди шли на сайт интернет-магазина, где тот был в наличии. Достаточно просто загуглить бренд.

№5. Длинное окно конверсии

Окно конверсии – это время между мыслями “хочу купить, пошел смотреть” до “купил”. И чем более сложным является это решение, тем больше это окно конверсии. 

Например, почти никто не покупает новый лодочный мотор день-в-день. Скорее всего сначала идет процесс изучения, анализа, сравнения цен и уже потом, как появляются деньги, осуществляется покупка.

Часто для таких товаров требуется консультация, что добавляет еще один балл в копилку интернет-магазина, а не маркетплейса.

№6. Простой товар

Чехлы для телефонов и плёночки. Одежда. Обувь. Игрушки. И всё то, что широко распространено и не требует каких-то особых мук выбора – отличный вариант для маркетплейсов. Через интернет-магазин такие штуки продаются тоже, но значительно труднее.

Счастье же в том, что в Китае таких товаров – тьма.

№7. Товар с отложенным спросом

Есть целая группа товаров, которая покупается не сразу, а под какой-то момент в жизни. Детскую кроватку начинают искать примерно на 6 месяце беременности, значит 3 в запасе. Новую люстру начинают искать когда почти готова чистовая отделка. Биокамин ищут когда только проектируется помещение и ждут разрешения на установку от строителя.

Но сам момент поиска и выбора происходит за много дней до покупки. Поэтому в таких нишах крайне важно прогревать бывших посетителей своей рекламой и всячески им напоминать, что вы всё еще существуете. Иначе может получиться ситуация, что выбрали изначально товар у вас, а купили уже в другом, первом попавшемся, месте когда окончательно дозрели.

И, само собой, интернет-магазин имеет все инструменты для подогрева аудитории, в отличие от WB, где вы не знаете кто к вам заходит, сколько раз и что вообще смотрят.

В итоге

Нет причин выбирать что-то одно. Просто нужно принять как факт, что для маркетплейсов выбираются одни товары, а для интернет-магазина – другие. Что-то продается хорошо в одном месте, при этом идет с трудом в другом.

Не ломай голову какую нишу выбрать, напиши мне прямо сейчас в ВК или в Инсту, и уже через максимум 2 недели у тебя будет 3 ниши для интернет-магазина и 3 товара для маркетплейса с поставщиками (в т.ч. из Китая), проработанными конкурентами и детально посчитанной финансовой моделью.

Похожие статьи:

  • Похожих статей не найдено.

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Об авторе
Запуск
Вашего интернет-магазина
С юридической гарантией окупаемости

Узнать подробности