Как только вы определились что продавать в своем интернет магазине, следует найти подходящего для этого поставщика.

Серия статей осветит следующие аспекты работы с поставщиками:

1. Поставщики в России
2. Поставщики из Китая/Азии
3. Поставщики из Европы/США
4. Схемы работы с поставщиками


Сегодня мы расскажем об общих вопросах:

Производители
Дистрибьюторы
Схемы работы с поставщиками

Производители и дистрибьюторы.

Поставщики делятся на производителей/дистрибьюторов.

Производители

Как следует и названия сами производят товары, тем самым с ними работать гораздо выгоднее и надежнее. В России довольно-таки большое количество не только больших заводов, но и предприятий малого или среднего бизнеса.

Плюсы работы с производителями:
 Зачастую более выгодная цена

 Надежность предприятия выше, чем дистрибьютор

Минусы работы с производителями:
Часто производители отказываются работать с небольшими интернет-магазинами, так как маленькие заказы для них прибыли не приносят практически никакой, а работы там не меньше, чем с большими заказами
Производители зачастую устанавливают более жесткие условия работы нежели дистрибьюторы



Дистрибьюторы.

Это компании, которые работают напрямую с производителями и крупнооптовыми базами. Отличаются бОльшей гибкостью, более высокими ценами (хоть и не всегда).

Плюсы дистрибьюторов:
Гибкость в работе по отношению к интернет-магазинам

Работа с небольшими заказами

Так как дистрибьюторы обычно работают с несколькими производителями, то ассортимент у них тоже больше

Минусы дистрибьюторов:
Так как они напрямую зависят от производителей, иногда можно получить задержки в актуальной информации о наличии товара, а также сроках доставки. Здесь может показаться, что этот минус применим и к производителям, но по опыту получается, что дистрибьюторы гораздо чаще сталкиваются с подобной проблемой

Более высокие цены по сравнению с производителями

Стоит отметить, что выбор с кем работать в каждом случае индивидуален. Производители, как и дистрибьюторы предлагают всегда свои условия, исходя из которых и формируется окончательный выбор.


Схемы работы с поставщиками.

Основная статья со схемами работы с поставщиками находится здесь.

По большому счету, основных схем всего три:

1. Работа только со своим складом
2. Работа под реализацию, не имея своего склада
3. Комбинированная схема (свой склад + под реализацию)

Выбор схемы в первую очередь зависит от товара, который продает интернет-магазин. Также большоую роль играет то, как вы впоследствии будете доставлять товары покупателям. Рассмотрим каждую схему подробнее.

Работа только со своим складом.
Данная схема применима во многих случаях, но чаще используется когда товар небольшой по размеру и не занимает слишком много места, что особенно важно для начинающего интернет-магазина.
Плюсы:
Вы всегда знаете свой товарный остаток

При наличии доступа в шоурум (здесь можно почитать про аренду места в шоурумах) или склад, потенциальный покупатель всегда сможет посмотреть товар перед покупкой

Имея товар всегда на складе, скорость доставки заметно увеличивается
Минусы:
Необходимость иметь складские помещения, требуется их обслуживание

Долго не продающийся товар “замораживает” ваши финансы

Требуется значительная сумма денег для первоначальной закупки товара

Работа только под реализацию, не имея собственного склада.

Это наименее затратная при старте схема. Запустить интернет-магазин с подобной схемой дешевле и зачастую гораздо быстрее.
Плюсы:
Затраты на старт минимальны

Отсутствие склада позволяет существенно сэкономить

Минусы:
Время доставки увеличивается

Не всегда в наличии есть актуальный товарный остаток на складе поставщика

Риск человеческого фактора в ошибках оформления заказов на стороне поставщика. Страдаете от этого в первую очередь вы.

Не каждый поставщик готов начать так работать с ИМ, у которого на старте не планируется большое количество заказов

Комбинированная схема.
Наиболее распространенная схема. Данная схема сочетает в себе некоторые достоинства и недостатки описанных выше схем. В идеале требуется держать на складе самые продающиеся товары, чтобы всегда иметь возможность быстро их доставить покупателю. А остальное закупается непосредственно у поставщиков под заказ.
Плюсы и минусы здесь описывать не имеет смысла, так как данная схема, в зависимости от её реализации, может содержать в себе плюсы и минусы описанных выше схем.

Сегодня вы получили общее представление о поставщиках, а также типах сотрудничества с ними.

В следующей статье мы расскажем о специфике работы с российскими поставщиками.



Похожие статьи:

Метки: , ,

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Об авторе
Запуск
Вашего интернет-магазина
С юридической гарантией окупаемости

Узнать подробности