Всем привет!

Характеристики товара в интернет-магазине – один из важнейших элементов в карточке товара. Расскажу как я подхожу к этому процессу и почему столько внимания уделяется этому, казалось бы, не особо заметному блоку.

В статье:

  1. Основная цель характеристик товара.
  2. Где еще помимо карточки товаров используются характеристики товара?
  3. Как правильно заполнять характеристики? Основные ошибки.

Проектируйте свой интернет-магазин правильно!

Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.

Зачем нужны характеристики товара

Чтобы мы с вами точно понимали друг друга, под характеристиками я подразумеваю следующий блок в карточке товара:

И если вы думаете, что их роль просто преподнести данные о товаре, то вы глубоко заблуждаетесь :)

Итак, цели характеристик:

  1. Основная цель характеристик товара – в удобном формате показать все технические особенности товаров (см. скриншот выше);
  2. На базе характеристик работают фильтры в каталоге:
  3. Они же играют роль и в продвижении сайта, так как люди часто запрашивают характеристики (имейте ввиду, что под характеристики надо выводить отдельные страницы на сайте, т.к. карточки товара по запросу “название товара характеристики” плохо ранжируются):

Как правильно заполнять характеристики товара?

Основное правило в этом вопросе – не скупиться на контент.

Что можно и нужно делать

Брать характеристики, которые вам даёт поставщик.
Да, можно смело их брать и не бояться каких-либо санкций за то, что вы взяли чей-то контент.

Придумывать свои характеристики.
Да, если вы видите какие-то атрибуты у товара, которые не охвачены производителем, смело дополняем своими.

Например, когда мы работаем с Китаем, поставщик часто вообще не даёт никаких атрибутов. Приходится смотреть на товар и, даже не держав его в руках, придумывать их.

Группировать характеристики по смыслу
Это усилит значительно их читаемость. Пример:

Оборачивать характеристику в выгоду
Иногда упоминания о технических особенностях товара можно использовать и в описании товара. Например, если в характеристиках беговой дорожки написано “Мощность мотора: 1 КилоВатт“, то можно в описании написать “Мощность мотора в этой беговой дорожке 1 КилоВатт, чего с лихвой хватит для длительной работы под высокой нагрузкой“. Выглядит уже вкуснее, правда?

Так можно поступить со многими характеристиками.

Самое главное. Заранее планировать фильтр товаров в каталоге
Как работает фильтр в интернет-магазине:

  1. Заводятся характеристики у товаров
  2. В настройках фильтра задаются характеристики, которые надо выводить. Обычно, для каждой категории мы делаем свой набор характеристик для фильтрации
  3. При открытии конкретной категории товаров пользователем фильтр подтягивает характеристики товаров из этой категории. То есть мы избегаем ситуации когда в категории платьев можно фильтровать по размеру обуви :)

И надо заранее спрогнозировать по каким параметрам будет удобно фильтровать товарную выдачу посетителям в рамках каждой конкретной категории. Под это и пишем характеристики.

Чего нельзя делать?

Выводить блоки описания в характеристики
Характеристики не предназначены для вывода больших блоков текста.

То есть вот так делать не надо:

Цвет: Черный, а это значит, что в этом платье вы всегда будете стильно выглядеть как на официальном мероприятии, так и на неформальной встрече

Для подобного есть описание товара.

Делать кашу из характеристик
Заранее спроектируйте единую структуру характеристик для своих товаров.

Чтобы не получилось, что в платьях у вас будет “Цвет платья”, а в обуви “Цвет ботинок”, “Цвет туфлей” и все это будут разные атрибуты (и в фильтре тоже). Должен быть просто “Цвет” и всё.

В заключение

Уверен, что большинство читателей даже не задумывались о грамотном проектировании характеристик. Я этот процесс больше отношу к тонкому тюнингу будущей конверсии. И если сделать это заранее, то от ряда “внезапных” проблем вы себя точно избавите.

Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.

А вот если вы не будете заранее проектировать каталог интернет-магазина, вот тогда вы уже совершаете большую ошибку.



Похожие статьи:

Метки:

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Об авторе
Запуск
Вашего интернет-магазина
С юридической гарантией окупаемости

Узнать подробности