Всем привет!
Характеристики товара в интернет-магазине – один из важнейших элементов в карточке товара. Расскажу как я подхожу к этому процессу и почему столько внимания уделяется этому, казалось бы, не особо заметному блоку.
В статье:
- Основная цель характеристик товара.
- Где еще помимо карточки товаров используются характеристики товара?
- Как правильно заполнять характеристики? Основные ошибки.
Проектируйте свой интернет-магазин правильно!
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
Зачем нужны характеристики товара
Чтобы мы с вами точно понимали друг друга, под характеристиками я подразумеваю следующий блок в карточке товара:
И если вы думаете, что их роль просто преподнести данные о товаре, то вы глубоко заблуждаетесь :)
Итак, цели характеристик:
- Основная цель характеристик товара – в удобном формате показать все технические особенности товаров (см. скриншот выше);
- На базе характеристик работают фильтры в каталоге:
- Они же играют роль и в продвижении сайта, так как люди часто запрашивают характеристики (имейте ввиду, что под характеристики надо выводить отдельные страницы на сайте, т.к. карточки товара по запросу “название товара характеристики” плохо ранжируются):
Как правильно заполнять характеристики товара?
Основное правило в этом вопросе – не скупиться на контент.
Что можно и нужно делать
Брать характеристики, которые вам даёт поставщик.
Да, можно смело их брать и не бояться каких-либо санкций за то, что вы взяли чей-то контент.
Придумывать свои характеристики.
Да, если вы видите какие-то атрибуты у товара, которые не охвачены производителем, смело дополняем своими.
Например, когда мы работаем с Китаем, поставщик часто вообще не даёт никаких атрибутов. Приходится смотреть на товар и, даже не держав его в руках, придумывать их.
Группировать характеристики по смыслу
Это усилит значительно их читаемость. Пример:
Оборачивать характеристику в выгоду
Иногда упоминания о технических особенностях товара можно использовать и в описании товара. Например, если в характеристиках беговой дорожки написано “Мощность мотора: 1 КилоВатт“, то можно в описании написать “Мощность мотора в этой беговой дорожке 1 КилоВатт, чего с лихвой хватит для длительной работы под высокой нагрузкой“. Выглядит уже вкуснее, правда?
Так можно поступить со многими характеристиками.
Самое главное. Заранее планировать фильтр товаров в каталоге
Как работает фильтр в интернет-магазине:
- Заводятся характеристики у товаров
- В настройках фильтра задаются характеристики, которые надо выводить. Обычно, для каждой категории мы делаем свой набор характеристик для фильтрации
- При открытии конкретной категории товаров пользователем фильтр подтягивает характеристики товаров из этой категории. То есть мы избегаем ситуации когда в категории платьев можно фильтровать по размеру обуви :)
И надо заранее спрогнозировать по каким параметрам будет удобно фильтровать товарную выдачу посетителям в рамках каждой конкретной категории. Под это и пишем характеристики.
Чего нельзя делать?
Выводить блоки описания в характеристики
Характеристики не предназначены для вывода больших блоков текста.
То есть вот так делать не надо:
“Цвет: Черный, а это значит, что в этом платье вы всегда будете стильно выглядеть как на официальном мероприятии, так и на неформальной встрече”
Для подобного есть описание товара.
Делать кашу из характеристик
Заранее спроектируйте единую структуру характеристик для своих товаров.
Чтобы не получилось, что в платьях у вас будет “Цвет платья”, а в обуви “Цвет ботинок”, “Цвет туфлей” и все это будут разные атрибуты (и в фильтре тоже). Должен быть просто “Цвет” и всё.
В заключение
Уверен, что большинство читателей даже не задумывались о грамотном проектировании характеристик. Я этот процесс больше отношу к тонкому тюнингу будущей конверсии. И если сделать это заранее, то от ряда “внезапных” проблем вы себя точно избавите.
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
А вот если вы не будете заранее проектировать каталог интернет-магазина, вот тогда вы уже совершаете большую ошибку.