Приветствую!
Пост в рамках углубления знаний в области аналитики. Вы ведь тоже так же сильно любите цифры, как и я? :)
Не исключаю, что вы ведете статистику о том сколько у вас покупок из городов России и каких. А задумывались ли вы померить какая конверсия у вас по городам?
Зачем это нужно:
- Вы сможете увидеть не только какие города у вас чаще заказывают, но и сколько каждый город в отдельности принес вам денег;
- А также понять какая конверсия конкретно по каждому городу.
Это позволит вам, например, сконцентрировать рекламу на регионах, конверсия по которым у вас выше.
Как измерить конверсию по городам?
Шаг №1. Настроить Google Analytics.
Для измерения конверсии вам потребуется настроить только цель на покупку. Как это сделать я подробно рассказал здесь.
Для корректного отслеживания достаточно настроить цель на покупку и подождать 2-3 недели пока соберется статистика. Этого будет достаточно для того, чтобы оценить конверсию по городам.
Также я настоятельно рекомендую подключить отслеживание электронной торговли в Google Analytics, так как это позволит вам оценить сколько каждый город принес вам в отдельности.
Шаг №2. Изучаем конверсию по городам.
Определить конверсию по городам нам поможет отчет Google Analytics, который вы сможете найти здесь:
Основной параметр: “Регион” или “Город”. Я выбрал “Регион”, чтобы сразу охватить целые области.
Далее вам откроется следующий отчет (клик для увеличения):
Давайте разберем каждый столбец в отдельности.
Регион – Название региона, по которому выводится статистика.
Источники трафика.
Сеансы – количество сеансов из этого региона. Напомню, что 2 посещения одним пользователем засчитываются как 2 сеанса.
Новые сеансы – доля посетителей сайта, которые зашли на него впервые.
Новые пользователи – их численное выражение.
Действия.
Показатель отказов – если вы не модифицировали код Google Analytics, то отказом считается просмотр одной страницы в течение любого времени.
Страниц/сеанс – среднее количество просмотренных страниц посетителями.
Средняя длит. сеанса – сколько, в среднем, пользователи проводят на вашем сайте.
Конверсии.
Тут вы можете выбрать для какой цели считать конверсию. Не забудьте выбрать именно цель, отвечающую за покупку. В этом примере выбрана цель “Заказ оформлен”.
“Коэфф. конверсии для цели 1” – тут-то и выводится конверсия по городам. Но и с этими данными надо правильно работать.
- Если нажать на столбец, то будет сортировка по показателю конверсии от максимального к минимальному.
- Чтобы отфильтровать регионы, из которых было совершено более 4 заказов за отчетный период, применим фильтр. Нажимаем “Ещё”:
- В строке поиска параметра фильтра выбираем “Достигнутые переходы к цели 1” (у вас может быть цель под другим номером):
- Вводим фильтр, тем самым отсеивая совсем незначительные регионы и нажимаем применить:
- И теперь перед нами только те регионы, которые для нас более менее значимы:
Для дальнейшего анализа у нас есть достаточно данных и давайте посмотрим какие выводы из этого можно сделать.
Шаг №3. Делаем выводы.
Разберем предыдущий скриншот и сделаем выводы.
Вывод №1.
Лидер – Чувашия с 9 заказами на 47 посещений, что суммарно дает конверсию в 19.15%. Если конверсия чересчур велика для такого малого количества посещений, то дело явно пахнет сарафанным радио. Кто-то купил, рассказал и понеслось :)
Вывод №2.
В Татарстане явно любят этот интернет магазин и я бы поднажал на ретаргетинг в этом регионе. Тоже попахивает сарафаночкой.
Вывод №3.
Мурманск и Калуга явно выбиваются из общего тренда и показывают крайне хорошую конверсию за отчетный период. Аналогично Для этих регионов я бы сделал отдельную рекламную кампанию, особенно вложившись в ретаргетинг.
Вывод №4.
Санкт-Петербург – лидер по посещаемости. И конверсия в 3% весьма неплоха, здесь я бы пока ничего не делал.
Вывод №5.
А вот Москва и московская область имеют совсем плохие показатели. Я бы вычленил отдельно этот сегмент и изучил их поведение на сайте.
И самый главный вывод.
Подключите отслеживание электронной торговли и тогда вам будут доступны подобные отчеты:
В этом случае вы уже будете видеть сколько в рублях вам принес тот или иной город. Это БЕСЦЕННАЯ информация для дальнейшего анализа!
На сегодня всё, пишите вопросы в комментариях, буду рад помочь и подсказать.
До скорой встречи!
Василий #
06.05.2016 в 16:22Подтверждаю! Сам однажды столкнулся с ситуацией, когда траффик шел со всей России, и оказалось, что один регион был в 5 раз менее конверсионным, чем остальные! Он только съедал деньги… Отключил его, и общая конверсия в продажу существенно выросла, а затраты на рекламу уменьшились! :)
Теперь всегда отслеживаем прибыльность рекламы по всевозможным срезам.