Приветствую!

Пост в рамках углубления знаний в области аналитики. Вы ведь тоже так же сильно любите цифры, как и я? :)

Не исключаю, что вы ведете статистику о том сколько у вас покупок из городов России и каких. А задумывались ли вы померить какая конверсия у вас по городам?

logo

Зачем это нужно:

  1. Вы сможете увидеть не только какие города у вас чаще заказывают, но и сколько каждый город в отдельности принес вам денег;
  2. А также понять какая конверсия конкретно по каждому городу.

Это позволит вам, например, сконцентрировать рекламу на регионах, конверсия по которым у вас выше.

Как измерить конверсию по городам?

Шаг №1. Настроить Google Analytics.

Для измерения конверсии вам потребуется настроить только цель на покупку. Как это сделать я подробно рассказал здесь.

Для корректного отслеживания достаточно настроить цель на покупку и подождать 2-3 недели пока соберется статистика. Этого будет достаточно для того, чтобы оценить конверсию по городам.

Также я настоятельно рекомендую подключить отслеживание электронной торговли в Google Analytics, так как это позволит вам оценить сколько каждый город принес вам в отдельности.

Шаг №2. Изучаем конверсию по городам.

Определить конверсию по городам нам поможет отчет Google Analytics, который вы сможете найти здесь:

1

Основной параметр: “Регион” или “Город”. Я выбрал “Регион”, чтобы сразу охватить целые области.

3

Далее вам откроется следующий отчет (клик для увеличения):

2

Давайте разберем каждый столбец в отдельности.

Регион – Название региона, по которому выводится статистика.

Источники трафика.
Сеансы – количество сеансов из этого региона. Напомню, что 2 посещения одним пользователем засчитываются как 2 сеанса.
Новые сеансы – доля посетителей сайта, которые зашли на него впервые.
Новые пользователи – их численное выражение.

Действия.
Показатель отказов – если вы не модифицировали код Google Analytics, то отказом считается просмотр одной страницы в течение любого времени.
Страниц/сеанс – среднее количество просмотренных страниц посетителями.
Средняя длит. сеанса – сколько, в среднем, пользователи проводят на вашем сайте.

Конверсии.
Тут вы можете выбрать для какой цели считать конверсию. Не забудьте выбрать именно цель, отвечающую за покупку. В этом примере выбрана цель “Заказ оформлен”.

“Коэфф. конверсии для цели 1” – тут-то и выводится конверсия по городам. Но и с этими данными надо правильно работать.

  1. Если нажать на столбец, то будет сортировка по показателю конверсии от максимального к минимальному.
    4
  2. Чтобы отфильтровать регионы, из которых было совершено более 4 заказов за отчетный период, применим фильтр. Нажимаем “Ещё”:
    5
  3. В строке поиска параметра фильтра выбираем “Достигнутые переходы к цели 1” (у вас может быть цель под другим номером):
    6
  4. Вводим фильтр, тем самым отсеивая совсем незначительные регионы и нажимаем применить:
    7
  5. И теперь перед нами только те регионы, которые для нас более менее значимы:
    8

Для дальнейшего анализа у нас есть достаточно данных и давайте посмотрим какие выводы из этого можно сделать.



Шаг №3. Делаем выводы.

Разберем предыдущий скриншот и сделаем выводы.

Вывод №1.
Лидер – Чувашия с 9 заказами на 47 посещений, что суммарно дает конверсию в 19.15%. Если конверсия чересчур велика для такого малого количества посещений, то дело явно пахнет сарафанным радио. Кто-то купил, рассказал и понеслось :)

Вывод №2.
В Татарстане явно любят этот интернет магазин и я бы поднажал на ретаргетинг в этом регионе. Тоже попахивает сарафаночкой.

Вывод №3. 
Мурманск и Калуга явно выбиваются из общего тренда и показывают крайне хорошую конверсию за отчетный период. Аналогично Для этих регионов я бы сделал отдельную рекламную кампанию, особенно вложившись в ретаргетинг.

Вывод №4. 
Санкт-Петербург – лидер по посещаемости. И конверсия в 3% весьма неплоха, здесь я бы пока ничего не делал.

Вывод №5. 
А вот Москва и московская область имеют совсем плохие показатели. Я бы вычленил отдельно этот сегмент и изучил их поведение на сайте.

И самый главный вывод.
Подключите отслеживание электронной торговли и тогда вам будут доступны подобные отчеты:

9

 

В этом случае вы уже будете видеть сколько в рублях вам принес тот или иной город. Это БЕСЦЕННАЯ информация для дальнейшего анализа!

На сегодня всё, пишите вопросы в комментариях, буду рад помочь и подсказать.
До скорой встречи!



Похожие статьи:

Метки:

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

1 комментарий Ваш комментарий

  1. Василий #

    06.05.2016 в 16:22

    Подтверждаю! Сам однажды столкнулся с ситуацией, когда траффик шел со всей России, и оказалось, что один регион был в 5 раз менее конверсионным, чем остальные! Он только съедал деньги… Отключил его, и общая конверсия в продажу существенно выросла, а затраты на рекламу уменьшились! :)

    Теперь всегда отслеживаем прибыльность рекламы по всевозможным срезам.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Об авторе
Запуск
Вашего интернет-магазина
С юридической гарантией окупаемости

Узнать подробности