В преддверии запуска нового тренинга хочется немного разорвать шаблон.
Все началось с того, что процент обращающихся ко мне владельцев неудачно стартанувших магазинов подозрительно вырос за последний год. Как вы понимаете, причин тому может быть масса и мне захотелось разобраться.
Было кое-что, что объединяло многие магазины.
Какие у них отличительные особенности:
- Единственная (!) цель – заработать денег. Этот пункт для многих спорный и мы его обсудим ниже;
- Это первый проект владельца;
- Размытая ниша типа “детский интернет магазин” или “интернет магазин автоаксессуаров”;
- А из этого следует полное отсутствие позиционирования;
- Нет даже намека на какое-либо УТП;
- Владелец не вкладывает какую-либо ценность со своей стороны в свой бизнес;
- Владелец готов работать “в ноль” или вообще в минус, лишь бы у него хоть что-нибудь покупали;
- Из рекламы используется максимум контекст + попытки создать группу в соцсетях;
- Полное отсутствие понимания что на самом деле ищет покупатель;
- Сайт – это просто витрина с ценами, которая за деньги покупателей перемещает товар от поставщика к покупателю.
Итог предсказуем?
Предсказуем!
К сожалению, чаще всего такие магазины открываются так же быстро, как и закрываются.
Предлагаю разобрать каждый пункт в отдельности и высказать свою точку зрения по каждому из них.
Как вы знаете, я являюсь строгим противником двух вещей:
- Когда всё крутится только вокруг денег.
- Владелец видит покупателей исключительно как ходячих мешков с деньгами, которые вбивают в поиске “купить название_товара” и покупают у них.
Да, логично, что любой бизнес создаётся ради прибыли, но и не только ради неё.
Те, с кем мы рука об руку создавали интернет магазины, в курсе, что мой подход заключается в:
- Создании бизнеса ради решения задач покупателей;
- Удовлетворения их потребностей;
- Их счастья и улыбок в конце концов.
Быть может звучит слюняво и приторно, но мой подход куда более результативен уже в первые полгода работы интернет магазина в сравнении с подходом “купи тут, продай там”.
Теперь давайте отдельно разберем каждый пункт.
Это первый проект владельца
На первом проекте совершается больше всего ошибок. Это нормально. Ошибки – лучшая школа.
Основные ошибки я собрал здесь.
Размытая ниша из разряда “детский интернет магазин” или “интернет магазин автоаксессуаров”
Подписчики готовых ниш уже знают все необходимые составляющие хорошей ниши.
Точно та же методика в тренинге помогает отсечь просто невероятное количество заведомо сложных ниш для новичка.
Вот ниши, которые часто выбирают для себя новички:
- Интернет магазин мебели
- Интернет магазин косметики
- Интернет магазин бытовой техники
- Интернет магазин одежды для женщин
- Интернет магазин детских товаров
Что объединяет все эти ниши? Напишите в комментариях.
Первому угадавшему мой курс по выбору ниши в подарок.
Нет даже намека на какое-либо УТП
Действительно, зачем его придумывать, если и так торговать можно? Было можно несколько лет назад, когда деньги не так считались как сейчас.
А ведь УТП – это один из основных инструментов роста продаж.
Участникам своего тренинга я задаю всего лишь один вопрос, после которого рождается убойное УТП, на которое вы и сами клюнете с лёгкостью :)
Желающие смогут скоро проверить.
Владелец не вкладывает какую-либо ценность со своей стороны в свой бизнес
Какую ценность можно вкладывать?
- УТП, про которое мы говорили выше;
- Дополнительный сервис, упрощающий жизнь покупателям;
- Профессиональную консультацию по товару (да, это редкость!);
- Возможность вернуть товар не в течение 14 дней, а в течение 14 месяцев;
- Тут можно продолжать еще долго, но набор ценностей сильно зависит от ниши.
Для каждой ниши можно придумать 3-5 ценностей, которая, наряду с вашим УТП, кардинально выделит вас среди других интернет магазинов.
Полное отсутствие понимания что на самом деле ищет покупатель
Проведем эксперимент:
Шаг №1. Вспомните что вы недавно купили в интернет магазине.
Шаг №2. А теперь вспомните что дает вам обладание этой вещью.
Усложним. Попробуйте завершить предложения:
- Мы не покупаем дрель, мы покупаем…
- Мы не покупаем чехол для телефона, мы покупаем…
- Мы не покупаем новое платье, мы покупаем…
- Мы не покупаем новую игрушку ребенку, мы покупаем…
Попробуйте мысленно продолжить и вы увидите мой подход к покупателю. И он проявляется во многих частях интернет магазина: от рекламы до контента.
Догадались о чем речь?
Из рекламы владельцем используется максимум контекст + попытки создать группу в соцсетях
Знаете какая ключевая ошибка?
Она заключается в том, что мы от покупателя ожидаем мгновенной покупки.
- Зашел по контексту – купил
- Зашел из соцсетей – купил
- Зашел из органики – купил
Но мы-то с вами знаем, что покупают далеко не с первого раза. И после первого посещения надо и дальше напоминать о себе.
Владелец готов работать “в ноль” или вообще в минус, лишь бы у него хоть что-нибудь покупали
Это моё любимое.
Если нет продаж, то что делать? Снижать цены. Не покупают? Еще снижать. В итоге подобная гонка становится выгодна только одному. Кому? Как вы думаете?
4 важных правила
В заключение хочу поделиться с вами 4-мя важными правилами, соблюдение которых неизбежно приведет вас к успеху.
№1. Не ищите волшебных таблеток
В этом пункте мне не хочется давать каких-либо комментариев.
Мы с вами взрослые люди и понимаем, что просто так в этом мире ничего не даётся.
№2. Любите ваших покупателей и цените их интересы и желания
Есть один простой совет, который сильно упрощает жизнь и вообще понимание: просто представьте, что ваш покупатель – это живой человек. У него есть свои задачи, свои проблемы, боли, желания и эмоции.
Попробуйте посмотреть на него под этим углом и все сразу станет сильно проще.
№3. Рассматривайте свой бизнес как долгосрочный
Представим, что вы выбрали нишу со средним чеком в 2000 и наценкой в 100%. Это значит, что с каждой продажи вы будете зарабатывать 1000 рублей:
- Минус, например, 300 рублей за привлечение нового клиента
- Минус ~10% (200 р.) на налоги и кассовое обслуживание
- Еще минус 100 рублей на звонки и остальное по мелочи.
В чистом остатке остается 400 рублей.
Получается, чтобы заработать чистой прибыли 30000 рублей в месяц надо сделать 75 продаж или 2-3 заказа в день. Звучит не так страшно, правда?
На начальном этапе все клиенты новые и идет активное вложение средств в рекламу. Но по мере набора постоянных клиентов, позиций в SEO и сарафанного радио, стоимость повторных продаж уменьшается иногда вплоть до нуля и вы уже зарабатываете не 400 рублей с заказа, а все 700. Да и средний чек у повторных клиентов чаще всего повыше.
И делая 75 продаж в месяц только повторным клиентам, вы уже будете зарабатывать только на них более 50 000 рублей чистой прибыли ежемесячно. Плюс постоянный приток новых клиентов.
Скептики скажут, что, мол, всё это с потолка взято, но мне было важно вам показать, что действительно интригующие результаты получаются только через несколько месяцев работы интернет магазина. И именно поэтому так важно УТП, сервис, лояльность и многое другое.
№4. Ожидайте февраля 2017
В феврале 2017 начнется пятый поток тренинга для будущих владельцев ИМ. Тренинг будет длиться 3 месяца в онлайн режиме.
Мест будет, по традиции, немного, часть из которых уже разобрана.
Ну и, конечно, самым целеустремленным лучшие условия:
Владимир #
25.02.2016 в 16:25Общее у всех интернет-магазинов это очень не понятный сегмент потребителя. Целевая аудитория очень размытая
Андрей Родионов #
25.02.2016 в 18:55Владимир, именно так, поздравляю! Напишите мне на hello@idivpered.ru и я предоставлю вам доступ.
А почему не стоит браться новичкам за большие ниши, как думаете?
Артем #
02.03.2016 в 18:38Слишком большая конкуренция и слишком большие затраты на рекламу по высокочастотным запросам широкой ниши
Артур #
25.02.2016 в 18:06Ответ на вопрос: Что объединяет все эти ниши?
-слишком огромный обхват ниши
Андрей Родионов #
25.02.2016 в 18:58Артур, охват действительно огромный, вы все верно ответили.
Так как на момент отправки комментария вы ещё не видели правильный ответ, вам тоже с радостью дам доступ к курсу по выбору ниши. Напишите мне на hello@idivpered.ru, пожалуйста.
И задам тот же вопрос, что и первому ответившему. Как вы считаете, почему новичкам не стоит браться за такие ниши?
Юрий #
26.02.2016 в 11:21Андрей здравствуйте и отличного настроения! Рад что Вы продолжаете обучать и давать “Волшебный пендель” новичкам. Я конечно сам еще “зеленый” как говорится, но уже имею представление, что хочу и как это делать. Для себя вывел следующее:
1. Нужно быть честным с клиентом, прям честным
2. Нужно войти в его проблему, сопереживать, вникнуть
3. Если обещал, надо выполнять, даже не смотря на убытки
4. Поддерживать клиента после покупки, поинтересоваться, как у него дела.
5. Ну и самое главное (правда пока не удалось осуществить) производить свой товар.
Андрей, еще раз спасибо за помощь и удачи Вам во всем! Прекрасного настроения и крепкого здоровья.
Андрей Родионов #
27.02.2016 в 6:18Юрий, рад вас видеть! :)
Вы абсолютно правы, подпишусь под каждым пунктом!
Взаимно желаю вам успехов!
Петр #
26.02.2016 в 16:45Я бы добавил, что все эти ниши востребованы, перспективны и имеют крупных игроков.
Интернет магазин мебели – Боровичи, mrDoors
Интернет магазин косметики – тот же avon имеет фирменный ИМ
Интернет магазин бытовой техники – ulmart.ru или dns-shop.ru
Интернет магазин одежды для женщин – lamoda.ru
Интернет магазин детских товаров – как раздел присутствует в том же ulmart, есть и профильные магазины типа “Буду мамой”
Сугубо мое мнение, что эти ниши будут пошире, чем “товары для бани” или “самогонные аппараты”.
Андрей Родионов #
27.02.2016 в 6:17Петр, да, все верно.
Новичкам имеет смысл оторвать кусочек от любой из этих ниш и только потом уже стартовать.
Аноним #
05.02.2018 в 15:59“…Создании бизнеса ради решения задач покупателей;
Удовлетворения их потребностей;
Их счастья и улыбок в конце концов.
Быть может звучит слюняво и приторно…”
Много людей, считающих такие вещи слюнявыми, приторноми, ненужными, идиоскими чуть ли не. Но это одна из самых тяжёлых болезней нашего общества, когда нормальные и естественные вещи люди из-за своих.. комплексов и внутренних проблемм, (своих, не чьих-то других), считают ненужными и думают только в свой карман. Поэтому общество эгоистов и в таком жить трудно им самим, хотя они его и создают. Да и другим из-за того что ненормальные вещи считают нормальными, а нормальные – наоборот. я с этим часто сталкивался, для меня это наболевшее.