Всем привет!

Помню то непередаваемое чувство, когда запустил весьма неплохой проект на тему электронных сигарет, а тут внезапно выяснилось, что их реклама запрещена.

С тех пор я заново зауважал закон «О Рекламе», ведь именно на него стоит опираться, торгуя дистанционно в РФ. Но если бы всё только ограничивалось этим законом…

В этой статье расскажу про некоторые «проблемные» ниши, в которых подводные камни подстерегают вас вовсе не там, где вы их ищете.

Поехали!

О чем речь?

Поднакопив весьма немало опыта в почти сотне различных ниш (от запусков до развития магазинов), хочу с вами поделиться неочевидными проблемами, которые могут вам сильно подпортить жизнь. Их обязательно стоит предусмотреть ПЕРЕД тем как вы запускаетесь в этой нише.

А для некоторых из вас, уверен, многие сегодняшние выводы могут и вовсе помочь отказаться от каких-то ниш. Пища к размышлению, так сказать :)

Ювелирные товары

Начнем с простого, а именно с ювелирных изделий. Законна ли их продажа через интернет?

Фактически, продажа запрещена. «Но ведь торгуют!» — скажете вы. Да, полулегально.

Подробнее:

  1. Легальных способов торговать ювелирными изделиями нет. Их свободную продажу планируют ввести в 2018 году, но это не точно.
  2. Реклама этих товаров во многом ограничена.
  3. Доставка ювелирных изделий либо осуществляется специальными курьерскими компаниями (что редко), либо только самовывоз из салона (почаще), либо ювелирку доставляют как бижутерию (крайне редко).

Учитывая, что рынок растет, вероятность, что снимут ограничения в ближайшее время крайне высока. Но, опять же, точных подтверждений (на май 2018) пока нет. Ждём.

 В каких случаях работать в этой нише: если у вас есть свой ювелирный салон. В данном случае сайт будет своеобразным каталогом с возможностью забронировать товар в вашем салоне.

 В каких случаях отказаться от этой ниши: если у вас нет своего ювелирного салона. Или вы готовы мириться с ограничениями и легально обходить букву закона.

Лекарства

С ними примерно та же история.

С точки зрения закона, в РФ торговать лекарственными препаратами запрещено, хотя интернет-аптеки существуют и продают. А ведь было бы удобно, так как наиболее широкий ассортимент лекарств только в крупных городах, а небольшие города довольствуются куда более скудным ассортиментом.

Но при этом:

  1. На май 2018 уже разрабатывается законопроект о дистанционной торговле лекарствами.
  2. Доставки лекарств нет, но есть самовывоз из сотен аптек по РФ.
  3. Реклама лекарств тоже во многом ограничена. Доставку лекарств точно пока не пропустят.

Так что, как и с ювелиркой, ждём нового законопроекта. И, к счастью, первому встречному не дадут торговать лекарствами.

При этом с БАДами и дженериками ситуация несколько проще по понятным причинам.

 В каких случаях работать в этой нише: если у вас есть своя аптека. В данном случае всё законно и просто.

 В каких случаях отказаться от этой ниши: если у вас нет своей аптеки. Либо вы торгуете на чёрном рынке :)

Электронные сигареты, табак

Впрочем, сюда можно отнести и все товары, которые запрещено рекламировать:

  1. Любые незаконные товары, оборот которых запрещен в РФ
  2. Взрывчатые вещества
  3. Человеческие органы
  4. Табак и всего, что с ним связано
  5. И некоторые услуг

Полный текст советую почитать в законе о Рекламе, «Статья 7. Товары, реклама которых не допускается«.

Читайте также:   Как открыть интернет магазин одежды с нуля - инструкция и примеры

Интересно то, что прямого запрета на электронные сигареты в законе нет, но их платной рекламы вы почти нигде не увидите. Однако, вам дадут их прорекламировать на форуме, который посвящен вейпу. И идёт самая настоящая бойня в SEO, так как, опять же, сильно ограничен набор рекламных инструментов.

Иными словами, если товары из вашей ниши запрещено рекламировать, то нужно будет сильно постараться, чтобы полноценно привлекать трафик. Про простые методы привлечения трафика можно сразу забыть.

 В каких случаях работать в этой нише: если вы готовы мириться с ограничениями в плане рекламы. Готовы долго и упорно вкладываться в нестандартные методы привлечения трафика. Соцсети тоже очень настороженно относятся к продвижению таких сообществ. ВК легко вас заблокирует за открытую продажу (читай, рекламу).

 В каких случаях отказаться от этой ниши: если вы ничего не смыслите в электронных сигаретах, либо не готовы привлечь эксперта. Там столько нюансов, что новичкам явно потребуется помощь. А слежка за трендами и новыми жижами является хорошим ключиком к развитию.

Интимные товары

А в этой нише реклама разрешена, но не вся.

Помните я недавно рассказывал про ретаргетинг для интернет-магазина? Это способ «догнать» покупателя после того как он единожды побывал на вашем сайте и не совершил нужное вам действие.

Так вот в интимных нишах такой способ рекламы запрещен. Уверен, вам не было бы приятно, если бы вас преследовала такая реклама с фотками того чего вы искали. Самое настоящее палево :)

И именно по этой причине:

  1. В контекстной рекламе (она разрешена, можете проверить) бешеная конкуренция и по многим ключам очень высокая стоимость клика.
  2. В SEO конкуренция не меньше.
  3. В соцсетях платно вы тоже вряд ли прорекламируетесь с прямой продажей товара.

Можно, конечно, завуалированно рекламироваться из разряда «товары для развития семьи«, но прямую рекламу с соответствующими изображениями вы вряд ли сможете протащить.

Я не призываю вас отказываться от этой ниши, просто есть сложности, которые вам лучше знать заранее.

 В каких случаях работать в этой нише: если вы любите секс и не готовы делать тупую витрину, которую вам бесплатно предоставит поставщик. Теперь вы догадываетесь почему так много интим магазинов продаётся на биржах? :)

 В каких случаях отказаться от этой ниши: если вы не хотите сразу себя ограничивать рекламе. Впрочем, я заметил, что консервативным в плане секса людям тоже тяжело даётся. Надо любить то, что ты продаешь :)

Диета и питание

Что интересно, примерно схожая ситуация сложилась в диетических товарах. Причем, прямая контекстная реклама в поиске (когда человек сам ищет) заходит просто на отлично, а вот догоняющий ретаргетинг с большим скрипом проходит модерацию.

Формально законом такая реклама не запрещена, однако могут возникнуть сложности, если вы будете позиционировать рекламу как «Купи … и похудей на … кг«. Особенно чутко к этому относится Яндекс и Google.

При этом уверен, вы неоднократно видели рекламу в формате «Похудей на 15кг, для этого достаточно съесть 1 ложку…». Это тизерная реклама со своими плюсами и минусами. Подробнее про неё как-нибудь напишу потом.

Читайте также:   Как открыть интернет-магазин?

Вывод же в том, что ретаргетинг в диетических нишах можно и нужно использовать, но стоит воздержаться от призывов похудеть в самих рекламных объявлениях. И тогда все будет ок!

 В каких случаях работать в этой нише: в принципе, ограничений нет. Просто имейте ввиду, что ретаргетинг не всегда сразу проходит модерацию. Также помните, что продажа всего подряд в плане диеты и питания сложна, так как там ассортимент исчисляется десятками тысяч товаров. А если же вы подберете товары под какую-то популярную диету, то вам будет значительно проще.

 В каких случаях отказаться от этой ниши: если у вас нет четкого понимания ЧТО и КОМУ вы предлагаете. Это будет фиаско :)

Ниши, в которых редко окупается первая продажа клиенту

Тут весьма неоднозначно. Быть может мне так «везло», быть может недостаток опыта, быть может ещё что-то.

Но есть ряд ниш, в которых первая продажа клиенту была в лучшем случае «в ноль»:

  1. Чай и кофе. Сидя на игле контекстной рекламы и продавая только сам чай или кофе, не всегда получалось заработать на этом. Однако, хорошо помогает исправить ситуацию ассортимент из аксессуаров для чая и для кофе. Благо, их немало.
  2. Корма для животных. Чисто на кормах сложно протянуть, если нет постоянной подпитки из повторных заказов, где за привлечение покупателя вы, по сути, ничего не платите.

Возможно, всё это было связано с тем, что это были молодые проекты, где еще не было органического трафика и повторных продаж. Ведь по мере роста интернет-магазина, увеличения бесплатного трафика и повторных продаж, стоимость клиента обычно падает в несколько раз.

Поэтому без лишней надобности я в продажу только чая, кофе и кормов не залезал бы. А вот с аксессуарами по этим темам уже лучше, так как есть успешные примеры.

 В каких случаях работать в этой нише: если у вас есть прям стойкое желание продавать низкомаржинальные товары много. Либо есть аксессуары, на которых можно зарабатывать и поднимать чек. Либо у вас есть хорошее предложение от поставщика.

 В каких случаях отказаться от этой ниши: если вы хотите зарабатывать на более маржинальных продуктах. Например, товарах из Китая. Впрочем, я не говорю, что от чая/кофе надо отказываться. Просто там вся соль в повторных продажах :)

Косметика

Наиболее проблемные места:

  1. БРЕНДЫ. БРЕНДЫ. БРЕНДЫ. Конверсия по запросам формата «Купить крем для лица» стремится к нулю. Конверсия по запросу «Купить крем для лица название_бренда» выше в несколько раз. Поэтому всегда пляшите от брендов. Лучше делать меньше брендов и их максимальную представленность, чем много брендов с узким ассортиментом по каждому их них. Подробнее я рассказывал об этом в этой статье про необходимое количество товаров в интернет-магазине.
  2. Монобренд или мультибренд? У меня есть опыт в обоих ситуациях. Если косметика дорогая и профессиональная, то лучше иметь серию монобрендовых магазинов. Если косметика недорогая, то можно всё в один положить под одним соусом (например, только корейская косметика).
  3. Если вы торгуете популярными брендами косметики напрямую из-за границы при наличии официальных дистрибьюторов в РФ, то за вами придут. Рано или поздно, но придут. Обычно сначала все начинается с досудебной претензии, а потом уже и до суда дойдет, если нужной реакции с вашей стороны нет. Скорее всего шансов у вас не будет выиграть. Есть, правда, обходные пути, но сопряженные с риском. Лично принимал участие в таких разборках. Хотя, может кого-то и пронесёт :)
  4. Настоятельно не рекомендую в названии вашего интернет-магазина использовать наименования брендов без соответствующего письменного от них разрешения. Опять же были прецеденты, когда приходилось менять доменное имя.
Читайте также:   Первый год в бизнесе. 5 основных ошибок.

Реклама и продажа косметики свободно разрешена. Исключения могут быть для медицинской косметики, которая на грани с лекарствами.

 В каких случаях работать в этой нише: если вы разбираетесь в косметике и можете дать совет покупателям. Либо у вас есть/будет человек, который это сделает за вас.

 В каких случаях отказаться от этой ниши: не вижу каких-то жестких причин для отказа от этой ниши.

Конструктивно сходные с оружием изделия

Еще одна группа ниш, объединенная одним «геморроем».

Внешне содержание вроде как оружие, а внутреннее содержание — не оружие:

  1. Ножи
  2. Арбалеты
  3. Пневматика
  4. Макеты оружия
  5. И прочие товары такого формата

На продажу никаких ограничений нет, но вот полноценно их рекламировать не всегда получится.

С товарами, которые официально ввезены в РФ и куплены у поставщиков, проблем обычно не возникает, так как вам предоставляют все необходимые документы для отправки рекламу на модерацию. А без документов уже возникнут сложности.

И если вы не спец в оружейной тематике, то тогда рекомендую работать только с РФ поставщиками.

 В каких случаях работать в этой нише: если вы будете работать с местными поставщиками и получите документы, подтверждающие, что это не оружие. Либо откажетесь от некоторых видов платной рекламы :)

 В каких случаях отказаться от этой ниши: если вы не особо разбираетесь в том, что продаёте, либо у вас нет подходящего специалиста. Там много нюансов и вы должны уметь грамотно проконсультировать клиентов.

Вывод

Вот признайтесь, никогда не задумывались над тем, что вход в некоторые ниши слишком прост?

Несколько примеров:

  1. Поставщик интим-товаров вам почти бесплатно даёт готовый сайт. Только рекламу настроить и всё…
  2. А дропшиппинг — ведь это так просто…
  3. В некоторых нишах куча поставщиков, которые готовы вам отгружать хоть от 1 штуки…

С одной стороны можно взять нишу попроще и попрозрачнее, но тогда и конкурентов будет больше. Как, например, в интимной нише поставщики товаров 18+ чуть ли не готовые сайты дают своим партнерам, что порождает лёгкий вход на этот рынок. Эта ниша, пожалуй, лидер по количеству ежедневно открывающихся магазинов. И закрывающихся тоже.

Если вам кажется, что всё как-то просто и заманчиво, крайне редко это так на самом деле :)

Каждый должен оценить самостоятельно свои риски. Я был рад рассказать про некоторые найденные мною подводные камни и если вам есть чем поделиться и что добавить, то буду рад увидеть в комментариях!

Спасибо!

P.S. Вы всегда можете положиться на меня в плане поиска хорошей и качественной ниши, запустив свой интернет-магазин вместе со мной.

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

Метки:

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Познакомиться ближе
Мастер группа
с Андреем Родионовым
Закрытый клуб владельцев интернет магазинов
Вступить