Коллеги, всем привет.

Этой статьей я открываю серию статей про один из наиболее эффективных способов рекламы — ретаргетинг для интернет-магазина (он же иногда называется ремаркетингом).

Сегодня я расскажу

  1. Что это и как это работает?
  2. Какие рекламные системы можно использовать для ретаргетинга?
  3. Основные стратегии ретаргетинга, которые действительно работают.

А в следующих статьях будем рассматривать настройку ретаргетинга для каждой отдельной рекламной системы.

Поехали!

Ретаргетинг для интернет-магазина

Уверен, что и вы неоднократно видели рекламу тех магазинов, где вы уже когда-то бывали. Да, в 90% случаев — это ретаргетинг.

Для простоты, предлагаю разделить все виды рекламы на 2 типа:

  1. Реклама-знакомство. Нацелена исключительно на тех, кто еще не знает о вас и никогда на вашем сайте не был. Это контекстная реклама в поиске, таргет реклама в соцсетях, SEO продвижение. В большинстве случаев все эти типы рекламы собирают только новых пользователей.
  2. И реклама догоняющая, к которой и относится ретаргетинг. Суть в том, что она начинает работать только с момента попадания посетителя на ваш сайт.

Схематично догоняющая реклама это выглядит так:

То есть, иными словами, с помощью ретаргетинга мы можем показывать рекламу только тем, кто был на нашем сайте, но не совершил целевое действие (покупка, подписка, регистрация и пр.).

Либо, наоборот, мы можем показывать рекламу тем, кто совершил покупку. Просто предложения в рекламе в первом и втором случае будут разные.

Чуть дальше в этой статье я расскажу про основные стратегии ретаргетинга, которые мы используем в своей работе.

Еще раз, чтобы уж точно закрепилось: ретаргетинг для интернет-магазина — это способ показывать рекламу аудитории, которая уже была в вашем интернет-магазине, но не совершила (или совершила) нужные вам действия.



Какие рекламные системы ретаргетинга существуют?

Практически все крупные рекламные системы уже ввели у себя функцию ретаргетинга.

Читайте также:   Как эффект толпы в Instagram влияет на продажи?

90% всего ретаргетинга покрывают 4 уже давно известные вам системы:

№1. Ретаргетинг через Яндекс.Директ в Рекламной Сети Яндекса

Выглядит как обычный рекламный блок Яндекса:

Да-да, именно  в таких блоках пользователи будут видеть вашу рекламу. В поисковой выдаче в Яндексе (и в Google) ретаргетинг не выводится.

В таких блоках часто вижу то, что я действительно когда-то искал. Хотя в этом конкретном случае таргетинг этих рекламодателей весьма сомнителен, так как такое устройство я не искал, да и военник у меня тоже есть.

Подробная инструкция по настройке есть у самого Яндекса: ссылка. Если вы хоть раз настраивали рекламу в Директе, то для вас настроить ретаргетинг для вашего интернет-магазина вообще не проблема.

Для начала работы у вас должен быть установлен счётчик Яндекс.Метрики на сайте.

№2. Ретаргетинг через контекстно-медийную сеть Google

Все аналогично Яндексу:

В Рунете бОльшая часть популярных сайтов использую рекламные блоки от Яндекса (видимо, владельцы сайтов больше получают от этого), поэтому ретаргетинг от Google менее эффективен, но обязателен для «молодежных» ниш.

Инструкция по настройке есть у самого Google: ссылка.

Для начала работы у вас должен быть установлен счётчик Google Analytics.

№3. Ретаргетинг в ВКонтакте

Один из самых эффективных способов достучаться до аудитории этой соцсети, даже не имея толком собственного представительства в этой соцсети.

Рекламные блоки можно разместить боковом меню:

Да, я искал офисы на этом сайте. Да, когда-то я часто заходил к Саше Борисову на его сайт. Да, я смотрел Audi A4 :)

Но гораздо эффективнее работает ретаргетинг в промопостах. Выглядит это так:

Видите сверху надпись «Рекламная запись»? Вот также и ваши объявления будут помечаться.

Читайте также:   Методика роста продаж интернет магазина

Плюс таких объявлений в ленте (их еще называют промо-посты) в том, что они видны и с мобильных устройств.

Инструкция по настройке, по традиции, есть у самого ВК: ссылка. Для начала работы надо разместить пиксель ВК на сайте (см. по ссылке выше).

№4. Ретаргетинг в Facebook

Конечно, FB имеет свой собственный ретаргетинг, который, к слову, помощнее, чем у ВК, будет.

Возможна реклама в правой колонке, в промопостах в ленте и, конечно же, в Instagram, который является неотъемлемой частью facebook:

На скриншоте выше как раз показаны 3 основных типа размещения рекламы.

Инструкция по настройке ретаргетинга Facebook: ссылка. Для начала работы надо разместить пиксель Facebook на сайте.

Теперь перейдем к основным стратегиям ремаркетинга в интернет-магазине.

Рекламные стратегии в ретаргетинге для интернет-магазина

А теперь про то как правильно догонять аудиторию. Я использую несколько основных стратегий, каждую из которых я для вас визуализировал.

Стратегия №1. Ковровая бомбардировка.

Тут все предельно просто — мы показываем рекламу ВСЕМ посетителям, которые были на вашем сайте без разбору.

Вне зависимости от того какие они страницы смотрели, совершили ли они заказ, просто всем подряд.

Если трафика на сайте мало, то это единственно возможная стратегия.

Условие показа рекламы:

  1. Просмотр любой страницы сайта

Рекомендую начинать с этой стратегии, особенно если трафика на вашем сайте не очень много.

Стратегия №2. Еще 1 шаг!

Сужаем аудиторию. Теперь мы будем дожимать тех, кто начал оформление заказа, но до конца не оформил его.

Выглядит это так:

А в настройках кампаний указываем 2 условия показа:

  1. Просмотрена страница оформления заказа
  2. НЕ просмотрена страница «Спасибо за покупку»

Стратегия №3. До новых встреч!

Работаем над повторными покупками. В этот раз мы будем давать рекламу на тех, кто уже оформил у вас заказ. Цель: повторный заказ от этого покупателя.

Читайте также:   Какие подарки дарить покупателям в интернет-магазине? И стоит ли?

В настройках кампании указываем только одно условие показа:

  1. Просмотр страницы «Спасибо за покупку»

Стратегия №4. Курочка по зёрнышку.

Одна из самых любимых стратегий, которая раскрывается в полную силу после того как у вас будет несколько сотен посетителей в день.

Если человек просмотрел категорию товаров «Красные носки», то красные носки мы потом и будем им рекламировать. Хотя, к слову, красный галстук или бабочка тоже будут весьма кстати, согласны?

Стратегий еще как минимум с десяток, плюс есть еще ретаргетинг по товарами, а не только по категориям. Но начать можно с того, что я описал выше.

Заключение

Этой вводной статьей я показал ЧТО такое ретаргетинг для интернет-магазина и ЧЕМ он может быть для вас полезен.

Он удобен тем, что:

  1. Не надо подбирать ключи;
  2. Единожды побывав на вашем сайте, люди могут иметь повышенную лояльность к вашему бренду;
  3. Это не назойливая реклама, как вы можете подумать. Да, некоторым может и показаться чересчур назойливым, но это работает! Как и онлайн консультант, который вас может так сильно бесить :)
  4. Очень гибкие условия таргетинга;
  5. И стоимость сильно ниже в сравнении с поисковой рекламой.

Самые простые в настройке — это Яндекс и ВК. Начните с этих двух способов и почувствуйте всю мощь этого инструмента.

А в ближайших статьях я расскажу уже непосредственно про настройку самих объявлений.

Всем большое спасибо!

Похожие статьи:

Метки: ,

Подпишитесь на обновления блога

Новые статьи сразу вам на email! Бонусом 30 практических советов для новичка или владельца интернет-магазина!
Они экономят деньги. И время.

Ваш комментарий



Андрей Родионов
Автор блога
 
Познакомиться ближе
Мастер группа
с Андреем Родионовым
Закрытый клуб владельцев интернет магазинов
Вступить